Система дроссельного регулирования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЫ ЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3l0062
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.11.1969 (№ 1305051125-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.Ч11.1971. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания ЗО.IX.1971
МПК F 15Ь 11/05
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.646.45(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
Л. С. Врон и Д. Д. Жилин
Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков
СИСТЕМА ДРОССЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Известны системы дроссельного регулирования и стабилизации подачи силовых узлов станков.
С целью обеспечения постоянства подачи силового цилиндра при изменении внешней нагрузки в предлагаемой системе дроссельного регулирования рабочая полость силового цилиндра соединена с полостью дозирующего клапана, сливная полость цилиндра соединена со сливом, а поршень силового цилиндра и золотник дозирующего клапана снабжены дренажными канавками.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой системы дроссельного регулирования и стабилизации рабочей подачи силового узла станка.
Рабочая жидкость от насоса подается в расточку 1 дозирующего клапана 2 и далее по магистрали 3 проходит в полость 4 силового цилиндра 5. Часть рабочей жидкости проходит через переменную дроссельную щель б дозирующего клапана и сливается в бак. Из полости 7 силового цилиндра рабочая жидкость сливается в бак по магистрали 8 через дроссель 9.
При повышении нагрузки R, действующей на силовой узел, как и в любой системе дроссельного регулирования скорости, происходит кратковременное уменьшение подачи; уменьшается расход рабочей жидкости через дроссель 9. В результате этого уменьшается перепад давления на дросселе, и золотник 10 дозирующего клапана под действием пружины
11 перемещается влево, уменьшая переменную дроссельную щель. Расход рабочей жидкости через щель уменьшается, а расход, поступающий в полость 4 силового цилиндра, увеличивается до тех пор, пока расход через дроссель не достигнет исходной величины.
При этом давление в полости 7 силового ци1о линдра и в магистрали 8 также достигнет исходной величины, а поэтому и утечки из этого участка системы будут иметь ту же величину, что и до повышения нагрузки.
Перетечки рабочей жидкости из полости 4
1s цилиндра и магистрали 3, в которых давление повысилось, в полость 7 и магистраль 8 невозможны благодаря дренажной канавке 12 в поршне цилиндра и дренажной канавке 13 в золотнике 10 дозирующего клапана.
2О Следовательно, величина рабочей подачи, которая зависит от расхода через дроссель и от утечек из полости 7 цилиндра и магистрали 8, будет иметь ту же величину, что и до повышения нагрузки. Величина рабочей подачи не изменяется и после уменьшения нагрузки.
Предмет изобретения
Система дроссельного регулирования, со3О держащая силовой цилиндр, дроссель и дози рующий клапан, отличающаяся тем, что, с
310062
12 4
Om иогоса
Составитель Л. Бобраков
Техред Т. П. Курилко Корректор Е. Н. Зимина
Редактор В. Новоселова
Заказ 2633/4 Изд. № 1105 Тираж 473 . Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 целью обеспечения постоянства подачи силового цилиндра при изменении внешней нагрузки, рабочая полость силового цилиндра соединена с полостью дозирующего клапана, сливная полость через дроссель соединена со сливом, а поршень силового цилиндра и золотник дозирующего клапана снабжены дренажными канавками.