Железнодорожный сцепной транспортер для перевозки автотранспортных средств?(ошо} озная^ит:гк0'т1ш1(ж^.ёи^л^ютейа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 3I0436

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №вЂ”

МПК В 61d 3/10

Заявлено 15.V1.1967 (№ 1164569/27-11)

Приоритет 15.VI.1966, № 8222/66, Швеция

Опубликовано 26.V11.1971 Бюллетень ч" 23

Дата опубликования описания 13.Х 1971

Комитет по делам извбретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 655.24(083.77) (088.8) Авторы изобретения и заявители

Иностранцы

Ларс Ландеборг, Суне Торстен Хенрикссон и Рагнар Людвиг Муотка (Швеция) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СЦЕПНОЙ ТРАНСПОРТЕР

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и в частности к железнодорожным сцепным ттранспортерам.

Известные транспортеры, состоящие из ряда низкорамных платформ с приподнятыми по отношению к средней части рамы концевыми горизонтальными площадками, опирающимися на общую для двух смежных ллатформ тележку и соединенных с нею шкворнем.

Предложенный железнодорожный сцепной транспортер отличается тем, что для обеспечения сцепления его со сцепными приборами вагонов концевые опорные площадки платформ транспортера выполнены удлиненными с п ростиранием на всю длину опорной тележки и с загнутыми к низу хвостовиками, на каждом из которых смонти рованы гидроподъемные и фиксирующие устройства для подъемно-опускнои :поперечной балки коробчатого профиля, связанной с рамой платформы посредством расположенных .по бокам ее шарнирно napaëëåëîãðàììíûõ тяг и несущей сцепное и буферное устройства.

На фиг. 1 стоказана часть железнодорожного сцепного пранспорте ра; на фиг. 2 и 3— узел сцепления концевых платформ транспортера; на фиг. 4 — узел оцепления концевой платформы трачспортера с вагоном; IIa фиг, 5 — часть загруженного транспортера, 5Келезнодо рожный сцепной транспортер для перевозки автотраспортных средств, например, автомобильных .прицепов и полуприцепов состоит из ряда низкорамных платформ

1 с приподнятыми по отношению к средней

5 части рамы концевыми горизонтальными площадками, опирающимися на общую для двух смежных платформ тележку 2 II соединенных с нею шкворнем 8 с резиновой втулкой, обеспечивающих низко рамным платформам 1 не1О обходимую свободу перемещения относительно друг друга.

Концевые опорные площадки 4 платформы транспортера имеют отличную конструкцию от промежуточных опорных площадок, имеющих

15 шарнирное соединение при помощи шкворня, Эта конструкция предусмотрена для обеспечения сцепления транспортеров как между собой, так и со сцепными приборами вагонов, а также для постановки их впритык с грузовы20 ми станционными платформами, имеющими буферные успройства.

Концевые опорные площадки 4 платформ транспортера вьгполнены удлиненными с простиранпем на всю длину опорной тележки и

25 имеют загнутые и низу хвостовики 5, концы которых выполнены коническими и шарнирно соединены с нижним концом каждого из двух гидроподъехтных б и фиксирующи . 7 устройств для,подъемно-опускной поперечной балки 8 кстробчатой формы. Эта балка связана с рамой

310436

Фиг 1

5 платформы посредством расположенных по бокам ее шарнирных параллелограммных тяг 9, верхние плоскости которых служат также в качестве направляющих, в на правлении внешнего конца платформы своими на ружными концами шарнирно соединенных с подъемноопускной поперечной балкой 8. Последняя яв. ляется опорой для ацепного устройства 10 и несет два буфера 11 и 12, кото рые одновременно служат в качестве направляющих. В полости подъемно-опускной балки 8 коробчатого профиля расположены соединительный шланг обычного типа, который соединяет Tjp) бопроводы воздушного тормоза и соединительный трубопровод 18 элекпрической системы транспортера.

При сцеплении двух транс|порте|ров шарнирные параллелограммные тяги 9 занимают горизонтальное положен ие. При этом гидроподъем ники втянуты, а сцепное устройство между транспортерами находится в своем нижнем положении над рельсами. При сцеплении конвейера со сцепным прибором железнодорожного ваго на 14 под воздействием гидроподъемников 6, работающих от ручного насоса 15 расположенного вместе с масля ным бачком в отогнутом к низу хвостовике 5 концевой опорной площадки 4 платформы, При этом поперечная балка 8 и шарни рно связанные с нею концы параллелограммных тяг 9 поднимаются в положение, при .котором сцепной крюк 10 будет находиться на уровне со сцепным крюком вагона 14 и сцепление их может быть осуществлено обычным путем.

Погрузка и разпрузка железнодорожного сцепного транспорта при перевозке автотранспортных с|редств 15 может осуществляться как с торцевой стороны транспортера при примыкании его к прузовой станционной платформе, так и с боковой сто роны.

10 Предмет изобретения

Железнодорожный сцепной транспортер для перевозки автотранспортных средств, например, автомобильных прицепов и полуприцепов, состоящий из ряда низкорамных платформ с приподнятыми по отношению к середней части рамы концевыми горизонтальными площадками, опирающимися на общую для двух смежных платформ тележку и соединенных с нею шкворнем, отличающийся тем, что, с целью обеспечения сцепления транспорте|ра со сцепными приборами вагонов, концевые опорные .площадки платформ транспортера выполнены удлиненными с простиранием на всю длину

25 опорной тележки и с загнутыми к низу хвостовиками, па каждом из которых смонтированы гидроподъемные и фиксирующие устройства для подъемно-опускной поперечной оалки ко робчатого профиля, связанной с рамой платформы посредством расположенных по бокам ее шарнирных параллелограммных тяг и несущей сцепное и буферное устройство.

310436

У 1Х

Ф!а < т 1

Фиг .7

Составитель Е. Макрович

Редактор M. В. Макарова Текред Л. Л. Евдонов Корректоры М. M. Шматова и

Л. А. Царькова

Заказ 362/1258 Тираж 473 Подписное

?1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сонете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил пред. «Патентъ