Устройство для сигнализации на сортировочных горках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 31048

Класс 20i, 2?

- . -1Р

ЙВЪРВЯОГВВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для сигнализации на сортировочных горках.

К авторскому свидетельству М. К. Зайцева и В. Ф. Секалова,. заявленному 2 марта 1931 года (эаяв. свид. № 84324).

О выдаче авторского,свидетельства опубликовано 31 июля 1933 года.

Устройства для сигнализации в обеспечение безопасности маневрового движения на сортировочных станциях применением маневровых индикаторов, выполненных в виде доски с рядом ламп, служащих для образования цифр, уже известны.

Также уже известны в таких устройствах электромагнитные приспособления для задания маршрута.

Предлагаемое изобретение состоит в том, что в таком устройстве применено при: способление, предупреждающее . возможность подачи составителем следующего сигнала до прохода отцепленного вагона через опасный пункт. Это приспособление выполнено в виде само блокирующегося реле, размыкающего цепь задания маршрута и освобождаемого последовательно включенным с ним выключателем, управляемым тормозильщиком.

На чертеже фиг. 1 изображает схему путей- сортировочной горки, фиг. 2 — электрическую схему устройства; фиг. 3— вид спереди ключевого аппарата, находящегося у составителя; фиг. 4 †в спереди индикатора, расположенного у подгорочного парка.

Ключи 15 установлены по пять штук в ряду. В этом же аппарате имеется кон183 трольная лампа 1б, показывающая, что отцепленный вагон еще не проследовал ч ерез опасный пункт, и самоблокирующееся реле 23 (фиг. 2), управляющее указанной лампой и цепью подходящего к ключам тока.

У, подгорочного парка находится индикатор А, состоящий из шкафа, разделенного на пять квадратов, в которых загораются лампы, служащие для образования цифр, и заключающий .в себе электромагнитный переключающий механизм. Последний состоит из включающего электромагнита 21 (число их соответствует числу путей подгорочного парка) и приводного электромагнита 22 (один на индикатор), служащего для приведения во вращение переключающей системы. Каждый импульс тока в последнем электромагните влечет за собой поворот якоря на 90; так как ось 9, на которой .сидит якорь 10, связана с главной осью переключателя передачей 11 с передаточным числом 2:3, то при этом указанная ось 7 поворачивается на бО . На ось 7 насажен переключающий диск 1, в пазах которого установлены подвижные в радиальном направлении стержни 2 . Последние перемещаются в направлении от оси якорем 4 электромагнита 21 и удерживаются в поднятом положении скобой 5 и возвращаются в исходное положение пружиной 3. Стержни 2, служат для замыкания контактов б, упра- вляющих сигнальными лампами индикатора, и контактами 8, управляющими включением и выключением выключающего электромагнита 21 и линейного провода, идущего к составителю. На оси 9 укре-. плен овальный переключающий диск 12, служащий для переключения контактов 13, управляющих приводным электромагнитом 22. Электромагнит 21 с якорем 4 и диском 1 с . деталями 2 — б составляют один комплект, число которых в индикаторе соответствует числу подгорочных путей.

Индикатор-повторитель В по своей конструкции тождественен индикатору А с той только разницей, что число включающих электромагнитов 21 с соответ= ствующими дисками 1 — б отвечает числу 1 путей группы.

При отцепке вагона с направлением на определенный путь составитель нажимает соответствующий ключ 15, вследствие, чего ток от аккумуляторной батареи через предохранитель 17, ключ 14, управляемый . тормозильщиком, якорь реле 23, нижний контакт последнего и контакты, замкнутые нажатым ключом 15, попадает в включающий алектромагнит 21, откуда через, замкнутые контакты 8 возвращается к батарее. При атом якорь 4 электромагнита 21 .замыкает контакты 20, вследствие чего замыкается цепь для тока, проходящего от батареи через контакты 20 и 13 в эле. ктромагнит 22, якорь 10 которого при атом поворачивается на 90 и, в свою очередь, через посредство передачи 11 поворачивает на 60 ось 7 переключатели. Так как вместе с тем якорь, 4 воз- будившегося электромагнита. 21 припод- нял стержень 2, -то последний при вра- щении оси 7 с укрепленным на ней диском l, проходя мимо контактов б, производит в индикаторе А включение ламп, составляющих номер пути, на который следует вагон; этот же номер повторяется в индикаторе-повторителе В. Проходя мимо контактов 8, стержень 2 производит включение электромагнита 21 и включение реле 23, находящегося у составителя.

Последнее, возбудившись, самоблокируется. При этом ток от батареи через предохранитель 17, якорь реле 23 проходит, с одной- стороны, через обмотку атого реле и, с другой стороны, через контрольную лампу lб. Реле 23 остается- возбужденным до нажатия ключа 14 тормозильщиком, вследствие чего цепь. подходящая к ключам составителя, оказывается выключенной, и произвести следующий отцеп вагона не представляется возможным.

Тормозильщик, убедившись в том, что

С

I катящиися вагон не представляет опасности для роспуска следующих вагонов, нажатием ключа 14 извещает составителя о проходе вагона. Как результат этого действия, контрольная лампа lб у составителя, загоревшаяся при первом вклю- чении, гаснет и включается цепь тока, подходящего к ключам 15 ключевого аппарата, давая возможность нажатием следующего ключа известить о происшедшей следующей отцепке.

При последующих втором, третьем и т. д. нажатиях ключей (соответствующих второму, третьему и т. д. отцепам вагонов) цифры в индикаторе переходят во второй, третий, четвертый и пятый квадрать, что дает возможность одновременно иметь до пяти отцепов, катящихся с горки в парк. . При роспуске вагонов с двух горок на два веера оба ключевых шкафа имеют число ключей, соответствующее числу путей обоих вееров. При этом электрическая схема включения ключей с номерами путей правильного веера остается без изменения, а в электрическую схему включения ключей с номерами неправильного веера вводится дополнительное реле согласия 24, управляемое ключом 25 составителя соседней горки (фиг. 3). Ключ 25 одновременно включает световой сигнал, указывающий машинисту, паровоза необходимость прекратить маневры на соседней горке.

Пред м ет изобр етени я.

1. Устройство для сигнализации на сортировочных горках с применением управляемых составителем коммутаторов, служащих для задания маршрута, отличающееся тем, что, с целью предупреждения возможности подачи составителем следующего сигнала, до прохода отцепленного вагона через опасный пункт, применено самоблокирующееся реле 23, размыкаю- 2. При устройстве по п. 1 применение, Ач1

Тип. „Искра" щее цепь задания маршрута и освобождаемое последовательно включенным сним выключателем 14, управляемым тормозильщиком. в случае роспуска вагонов с двух горок на два веера, дополнительного реле 24, включаемого в цепь выключателем 25 соседней горки.