Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для двух путных железных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- № 31049

Класс 20i, 29

АВТОРСКОЕ СВЯДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для однопроводной блокировочной сигнализации для двухпутных железных дорог.

К авторскому свидетельству Г. В. Уварова, заявленному

28 июня 1929 года (заяв. свид. № 50124).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1933 года.

Устройства для блокировочной сигнализации для двухпутных железных дорог с применением одного провода известны.

Равным образом известны и широко употребляются на практике такие устройства для блокировочной сигнализации, в которых вместо обычного блок-механизма, применяется, так называемая, электрическая замычка переменного тока с автоматическим заблокированием. Предлагаемое изобрете (ие касается устройства для однопроводной блокировочной сигнализации для двухпутных дорог с.применением таких замычек и состоит в том, что цепь, в которую включен блок-механизм прибытия, проведена через контакты, замы каемые якорем поляризованного электромагнита, включенного в цепь блок- механизма отправления; последний выполнен в виде электрической замычки переменного тока с автоматическим заблокированием, ригельный стержень которой несет контакты, служащие для перемены напра-. вления тока в указанном электромагните.

На чертеже изображено схематическое оборудование одной оконечной станции.

В этом устройстве, в качестве поляризованного электромагнита, контакты которого включены в цепь блок-механизма при184 бытия, использован электромагнитный затвор типа жезловых аппаратов.

В нормальном положении устройства выходной и входной семафоры отперты, блок-механизм отправления ПО отблокирован, блок-механизм прибытия ПП за- блокирован. Блок-механизмы работают от переменного тока, посылаемого индуктором.

Для пояснения действия устройства рассмотрим отправление поезда со станции А на станцию Б.

При желании отправить поезд станция А открывает выходной семафор в сторону станции Б. который затем, после отправления поезда, закрывается. Для вызова станции Б звонком нажимается вызывная кнопка и вращается ручка индуктора, при чем ток от индуктора поступает через контакты 13, 12 и кнопку вызова в линию на станцию Б, откуда землей возвращается через контакты И, 9 и 1О в плюс индуктора.

На станции Б ток с линии поступает в кнопку вызова и проходит через звонок, контакты 5, 4, блок-механизм ПО и электромагнит 15 в землю. При этом на станции Б звонит звонок, а блок-механизм ПО и электромагнит 15 не срабатывают., После этого станция Б нажатием своей кнопки дает ответный звонок. Затем станция А нажимает блок-кнопку ОО, вследствие чего блок-механизм автоматическизаблокировываетси. я запирается электрически выходной семафор. При этом размыкаются. контакты 12, 13 и 9, 10 и замыкаются контакты 13,14 и 70,11, что приводит к изменению направлеиия постоянного, пульсирующего тока, посылаемого индукторрм в линию.

При последующем нажатии на станции А кнопки вызова и вращении ручки индуктора ток от плюса ийдуктора поступает через контакты 10, 11и 72, кнопку вызова в линию на станцию Б, откуда землей возвращается через контакты 74, 13 в минус индуктора. При этом на станции Б ток с линии поступает в кнопку вызова и через звонок, контакты 5, 4, блок-механизм ПО и электромагнит .15 проходит в землю и на станцию А. При этом поляризованный . электромагнит 15 срабатывает и его якорь поворачивается, замыкая контакты 7, 8 и меняя в очке цвет с белого на красный.

Вследствие этого в местную цепь индуктора .включается блок-механизм ПП и замыкается следующая цепь: щетка Й индуктора, блок-механизм ll ll, контакты 2, 1, 8, 7, земляная шина, кнопки вызова, щетка Л2 индуктора. По полученному сигналу дежурный по станции Б вращает ручку индуктора, вследствие чего по указанной цепи йроходит переменный ток, под действием которого блок-механизм на станции Б отблокировывается. После этого на станции Б открывается входной семафор. По прибытии поезда на станцию,Б электрическая замычка отблокировывается, и входной семафор закрывается.

Дежурный по станции Б нажимает блоккнопку блок-механизма llll и вращает

- ручку индуктора, при этом ток от щетки И индуктора проходйт в блок механизм П17 и через контакты 2, 3, 5, кнопку вызова и звонок в линию на станцию А, откуда землей возвращается в кнопку вызова и, в щетку и индуктора. Вследствие этого блок-механизм All станции Б заблокировывается.

На станции А при этом ток с линии поступает в кнопку вызова и через звонок, контакты 5, 4, блок-механизм lO, электромагнит 15 проходит в землю и на станцию Б. Блок-механизм ПО станции А отблокировывается, вследствие чего вновь возможно открыть выходной семафор и выпустить на перегон поезд.

Таким образом, все устройство для данного. направления движения поездов, т.-е. со станции А на станцию Б приходит в первоначальное положение. Движение поездов в другом направлении, т. е. со станции Я на станцию А осуществляется аналогично вышеописанному.

Предмет изобретения.

Устройство для однопроводной блокировочной . сигнализации для двухпутных железных дорог с применением блок-механйзмов обычного типа и электрических замычек переменного тока с автоматическим самозаблокированием, отличающееся тем, что в цепь блок-механизма отправле- ния включен поляризованный электромагнит 75, йазначенный для замыкания, при проходе через электромагнит тока определенного направления, контактов 7, 8> через которые проведена цепь блокмеханизма прибытия, при чем для перемены направления тока в электромагните служат контакты, помещенные на ригельном стержне блок-механизма отправления, выполненного в виде электрической замычки переменного тока с автоматическим заблокированием.

К авторсному свидетельству Г, В. Уварова № 31049 ъ аг вилар. psvaz 8@xaga.

cenaдоРа . сгюфою

3Г аОс г., ЯИС с.г

1нп. „Искра"