Устройство для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20i, 39 № 31051
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устройства для автоматической электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий.
К авторскому свидетельству Л. Б. Лювчиновскюго, заявленному 8 апреля 1931 года (заяв. свид. № 86410).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1933 года.
Изобретение относится к устройствам для автоматической электрической сйгнализации на перекрестках трамвайных линий путем одновременного включения двух групп сигнальных ламп — разрешительных и запретительных, по перекрещивающимся направлениям железнодорожных путей. Указанное включение производится посредством вспомогательных контактных воздушных проводов, расположенных перед, перекрестком и присоединяемых через токоприемник на вагоне трамвая к рабочему проводу.
Предлагаемое устройство предназначается для подачи сигналов в случае одновремечного приближения к перекрестку вагонов трамвая по двум поперечным направлениям.
На чертеже фиг. 1 изображает схему включения сигнализационных реле и фиг. 2 — схему устройства вспомогательных проводов на перекрестках.
Предлагаемое автоматическое- устройство состоит из ряда электромагнитных реле А, В, Д; Д, Ж, и Жы у которых реле А и В служат для приключения или отключения устройства от рабочего провода L„ a прочие реле †д включения отрезков вспомогательных воздуп1ных проводов, расположенных перед перекрестком скрещивающихся путей.
Кроме того, на остановках перед перекрестком на каждой линии воздушных проводов к рабочим проводам добавляются по три отдельных отрезка вспомогательных проводов и по одному:, отрезку, расположенному после остановки вагонов трамвая. Отрезки эти . предназначаются для включения при одновременном приближении к перекрестку двух трамвайных поездов IIo двум поперечным направлениям с расчетом освобождения вспомогательного провода для другого, следующего за ним, вагона, который также приводит в действие сигнальное устройство.
Работа предлагаемого сигнального устройства сводится к следующему. Напоимер, при .скрещивании вагонов на линии а и b бугелем одновременно замкнется добавочный провод на все вре мя стоянки вагона или же на время прохода последним добавочного провода.
Ток с рабочего провода, попадая в добавочный провод, включит устройство.
Реле Д, будучи возбуждено, замкнет кон— 2 такт(К,Выключение реле имеет место в точке О. Цепь тока будет замкнута через контакт IV; контакт О и реле 8. Реле В замыкает контакт Ги одновременно с этим размыкает контакт О,. Прн замкнутом контакте Р реле Д, освобождается, так как- цепь тока устанавливается через контакт 11, а реле А в этот моменг разомкнуто. Когда. затем контакт V будет включен, то в сигнальном фонаре, и меющем всегда одностороннее питание, по проводнику б загорятся сигнальные лампы для линии а — b оного цвета и для линии с — d — другого. Когда же вагон пройдет перекресток, главная цепь с отрезком вспомогательного про вода вновь будет замкнута, и ток пройдет через реле Ж„ которое разомкнет цепь в контакте П, и реле В выключится, контакт V разомкнется и контакт О окажется вновь замкнутым. Сигнальнын фонарь в этом случае загорится уже третьим цветом, обозначающим, что путь свободен.
Питание ламп последнего цвета сигнального фонаря осуществляется через контакты 0 и О>.
Для путей с и d устройство действует так же, но только работа в этом случае осуществляется уже через реле А, Ж и
Д.-Далее, когда на остановках одновре.менно, сойдутся вагоны трамваев по обоим путям с или d и а или b, цепь окажется замкнутой через реле Д и Д, и в, сигнальном фонаре загорится
1 только третий сигнал „Путь свободен", .— самый же автомат будет выключен. Вожа- . тый одного из вагонов должен в этом случае продвинуть вагон вперед, вследствие чего цепь Д и Д, разомкнется и автомат придет в действие указанным выше порядком. !
Предмет изобретения.
Устройство для автоматической,электрической сигнализации на перекрестках трамвайных линий с применейием отрезков вспомогательных проводов, расположенных перед перекрестком и присоединяемых к рабочему проводу через посредство токоприемника на вагоне, с целью включения сигнальных ламп и электромагнитного реле с самозамыканием, служащего для удержания указанных ламп во включенном положении до замыкания токоприемником отрезков вспомогательных проводов, расположенных за перекрестком, отличавщввся тем, что отрезки вспомогательных проводов, расположенных перед перекрестком, вы-, . полнены каждый из нескольких отдельных участков с той целью, чтобы при одновременном приближении к перекрестку двух трамвайных поездов по двум поперечным направлениям, один из них мог, продвинувшись вперед и сойдя с вспомогательного провода, позволить другому привести в действие сигнальное устройство,