Устройство для исследования переносимости человеком перегрузок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕНОСИМОСТИ ЧЕЛОВЕКОМ ПЕРЕГРУЗОК, содержащее поворотную площадку типа центрифуги, электропривод,балансирующий груз и кресло, отличающее ся тем, что, с целью расширения области изучения перегрузок, кресло Б нем выполнено в виде тележки, на которой помещен испытуемый, балансирующему грузу придана форма второй тележки, расположенной на противоположном плече поворотной площадки, причем тележки, подвижные в радиальном направлении, соединены . посредством гибких связей, например тросов, со шкивом задающего электродвигателя и тормозящими грузами, захватывающими при движении в направляющих уравновешивающие грузы,разгружая тем самым, вал двигателя, а через штанги - с разгонными грузами, расположенными дальще от центра площадки, чем тележки, и также перемещаемыми в направляющих.2.Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что силовой привод снабжен электромагнитами,управляющими замками тележек, а для гашения удара разгонных грузов на площадке установлены амортизаторы, выполненные в виде батарей тарельчатых пружин.3.Устройство по П.1, о т л и - чающееся тем, что, с целью автоматического изменения числа оборотов электродвигателя, по ходу движения тележки с испытуемым установлены контакторы, электрически связанные с резисторами цепи питания двигателя .•4. Устройство по ПП.1 и 2, о т - личающееся тем, что, с целью уравновешивания моментов сил, на обоих плечах площадки тележки и грузы выполнены равными по весу и установлены на взаимно одинаковом удалении от центра, а разгонный груз выполнен с возможностью захвата при движении уравновешивающих грузов, расположенных на достаточно близком расстоянии один от другого.(Л00:OD 4;а»<г>

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„0649 (51)5 А 61 В 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (2 l ) 1426601/16 (22) 13.04.70 (46) 28,02.91 Вюл. 11- 8 (72) Ю.Б.Невский, А.Л.Шевчук и В.П.Крылов (53) 615.47:621.86.016 (088,8) (54)(57) I.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРЕНОСИМОСТИ ЧЕЛОВЕКОМ ПЕРЕГРУЗОК, содержащее поворотную площадку типа центрифуги, электропривод,балансирующий груз и кресло, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области изучения перегрузок, кресло в нем выполнено в виде тележки, на которой помещен испытуемый, балансирующему грузу придана форма второй тележки, расположенной на противоположном плече поворотной площадки, причем тележки, подвижные .в радиальном направлении, соединены посредством гибких связей, например тросов, со шкивом задающего электродвигателя и тормозящими грузами, захватывающими при движении в направляющих уравновешивающие грузы, разгружая тем самым вал двигателя, а через штанги — с разгонными грузами, расположенными дальше от центра площад Изобретение относится к медицине и касается устройств для исследова— ния переносимости человеком перегрузок, Известные устройства аналогичного назначения, содержащие поворотную площадку типа центрифуги, электропривод, балансирующий груз и кресло, 2 ки, чем тележки, и также перемещаемыми в направляющих.

2. Устройство по п.1, п т л и ч а ю щ е е с я тем, что силовой привод снабжен электромагнитами,управляюн ими замками тележек, а для гашения удара разгонных грузов на площадке ус тано влены амортиз аторы, выполненные в виде батарей тарельчатых пружин.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического изменения числа оборотов электродвигателя, по ходу движения тележки с испытуемым установлены контакторы, электрически связанные с резисторами цепи питания двигателя.

4. Устройство по пп.I и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уравновешивания моментов сил, на обоих плечах площадки тележки и грузы выполнены равными по весу и установлены на взаимно одинаковом удалении от центра, а разгонный груз выполнен с возможностью захвата при движении уравновешивающих грузов, расположенных на достаточно близком расстоянии один от другого. характеризуются ограниченной областью исследования перегрузок.

Цель изобретения — создание устройства, расширяющего область изучения перегрузок. Это достигается тем, что кресло в нем выполнено в виде тележки, на которой помещен испытуемый, балансирующему грузу придана

31064 форма второй тележки, расположенной на противоположном плече поворотной площадки, причем тележки, подвижные в радиальном направлении, соединены посредством гибких связей, например тросов, со шкивом задающего электродвигателя и тормозящими грузами,захватывающими при движении в направляющих уравновешивающие грузы, разгружая тем самым вал двигателя, а через штанги — с разгонными грузами, расположенными дальше от центра площадки, чем тележки, и также перемещаемыми в направляющих. !5

Кроме того, силовой привод может быть снабжен электромагнитами, управляющими замками тележек, а для гашения удара разгонных грузов на площадке установлены амортизаторы,выпол- 20 ненные в виде батарей тарельчатых пружин. Для обеспечения автоматического изменения числа оборотов электродвигателя по ходу движения тележки с испытуемым целесообразно установить 25 контакторы, электрически связанные с резисторами цепи питания двигателя.

Для уравновешивания моментов сил на обоих плечах площадки тележки грузы должны быть выполнены равными по весу и установлены на взаимно одинаковом удалении от центра, а разгонный груз выполнен с возможностью захвата при движении уравновешивающих грузов, расположенных на достаточно близком расстоянии один от другого.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди, разрез; на фиг.2 — то же, вид сверху, Устройство выполнено в виде поворотной площадки 1 типа центрифуги, закрепленной через муфту 2 на валу редуктора силового привода 3, и те- лежки 4 с испытуемым, передвигающей- ся по направляющим 5. В устройстве

45 имеются также разгонные грузы б,соединенные штангой 7 с тележкой 4 и тележкой-противовесом 8 и передвигающиеся по направляющим 9. Грузы 6 снабжены амортизаторами 10, закреплен50 ными на поворотной площадке I, Тормозной груз 11 движется по направляющим 12 и соединен тросом 13 через ролики с тележками 4 и 8. Уравновешивающие грузы 14 опираются на ограничители 15 движения в направлении

55 к периферии площади 1, причем ornaничители движения закреплены неподвижно на вращающейся площадке.Электродвигатель 16 соединен тросом 17 через шкив 18 с тележками 4 и B.Kopпус электродвигателя 16 и основание шкива 18 закреплены на площадке 1 .

Контакторы 19 также закреплены неподвижно на поворотной площадке. !

В момент разгона площадки 1 вокруг центра 0 до необходимого числа оборотов тележки 4 и 8 при помощи замков а остаются неподвижными по отношению к площадке 1. После выхода площадки на заданные обороты силовой привод 3 автоматически выключается, и площадка 1 вращается далее по инерции с плавным замедлением числа оборотов за счет торможения силового привода, Б момент выключения силового привода 3 срабатывают электромагниты замков а, и тележки 4 и 8 вместе с тормозными грузами l l,увлекаемые разгонными грузами 6, по своим направляющим 5 устремляются к периферии площадки 1. При достижении необходимой относительной скорости разгонные грузы б на своем пути встречают амортизаторы 10, которые замедляют скорость движения разгонного груза до нуля. В этот момент штанга 7 разгонного груза 6 выходит из зацепления с тележками 4 и 8, а электродвигатель 16 достигает своих номинальных оборотов, равных скорости движения тележек 4 и 8. При этом также происходит зацепление тормозного груза 11 с первым уравновешивающим грузом 14. По мере движения тележек 4 и 8 через каждые 15-25 мм происходит зацепление тормозного груза 1! с последующими уравновешивающими грузиками 14, которые в определенный момент времени уравновешивают изменяющиеся центробежные силы,приложенные к тележкам 4 и 8, и тем самым разгружают вал электродвигателя

16 от черезмерно больших усилий. При движении тележка 4 включает контакторы 19 и меняет число оборотов вала электродвигателя 16 от номинального его значения до нуля. В это время тележки 4 и 8 доходят до упора б, и через некоторый промежуток времени вращение площадки ) также прекращается.

310649

78 17

Редактор Л. Письман Техред М.дидь к Корректор М.Шароши

Заказ 869 Тираж. 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101