Ручное сверло для бурения горнб1х пород
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3I0797
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскин
Социалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
МПК В 25d 17/24
E 21с 1/14
Заявлено 17.Ч1.1970 (¹ 1452285/22-3) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 09.V111.1971. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 15.Х.1971
Комитет по делам изобретений и открытий ори Саеете Министров
СССР
УДК 622.233.62-83-752 (088,8) Авторы изобретения
А. М. Кивман, 3. А. Казимирченко, Ю. В. Флавицкий, и Л. С. Березанский
Заявитель
Государственный завод пневматических машин «Пневматика»
РУЧНОЕ СВЕРЛО ДЛЯ БУРЕНИЯ ГОРНЪ1Х ПОРОД
Известно ручное сверло для бурения горных пород, в котором п редусмотрены амортизаторы для гашения вибрации на рукоятках, возникающей при взаимодействии инструмента с буримой породой, получающего вращение от двигателя через редуктор.
В предлагаемом успройстве амортизаторы установлены между кор пусом редуктора и рамой, скрепляющей рукоятки.
B сверле пневматического двигателя для вращения инструмента целесообразно использовать пневматические амортизаторы, полость одного из которых сообщена с воздухолодводящим каналом и через каналы в корпусе редуктора — с воздухоподводящим ка налом двигателя, а полость другого амо1ртизатора сообщена с воздухоотводящим каналом rr через каналы в корпусе редуктора — с воздухоотводящим каналом двигателя. 20
Каналы для подвода и отвода воздуха желательно расположить,в раме, скрепляющей рукоятки сверла.
Это позволяет значительно повысить степень гашения вибрации, так как точка с наименьшей пространственной вибрацией у ручного сверла находится на конце шлинделя редуктора. Поэтому установка амортизаторов в районе этой точки позволяет снизить вибрацию ra рукоятках до санитарных норм. 30
На фиг. 1 схематично показано предлагаемое сверло, общий вид; на фиг. 2 — попс речныи разрез редуктора сверла; на фиг. 3— разрез по Л вЂ”.-1 на фиг. 2.
Амортизаторы 1 и 2 размещены между корпусом редуктора 8 сверла и рамой 4, скрепляющей рукоятки 6, за которые оператор удерживает сверло в процессе бурения. Редуктор
8, к шпинделю 6 которого присоединяется инструмент (не показан), прикрепляется к переднему торцу двигателя 7, а со сто роны его заднего торца имеется тыльник 8, скрепляемый с рамой 4 амортизирующими элементами 9. На тыльник действует своим ко рпусом оператор для создания требуемого усилия подачи в процессе бурения.
Если для вращения инструмента используется пневматический двигатель, то целесообразно использовать пневматические амортизаторы. При этом полость верхнего амортизатора 1 сообщается с воздухоподводящим каналом 10 в раме 4 и через каналы 11, 12 и 18 в корпусе 14 редуктора 8 — с воздухоподводящим каналом (не показан) двигателя 7, а no:IocTb нижнего ахтортизато ра 2 сообщается с зоздухоотводящим каналом 16 в раме 4 II через каналы 16, 17 и 18 .в корпусе 14 редуктора
8 — с воздухоотводящим каналом (не показан) двигателя 7.
3I0797
Фиг. 7
Фиг..) 73(о гз
Движение рабочего:I отработанного возду.ха соответственно через а3!О)ртизаторы 1 си 2 показано ца фиг. 1, где возду,подводится че)рез правую, а,>ыводптся через левую рукоятки о.
В корпусе И редуктора 8 каналы 11 и 16
)расположены радиально относительно ocf. шпинделя 6, а каналы 13 и 18 параллельно.
Таким образом, каналы 11 и 16 расположены перпендикулярно плоскости установки амортизаторов 1 и 2, что позволяет ученьшить гaoapпты сверла, Предмет изобретс:)ия
1. Ручное сверло для бурения горпык пород, в кото!ром предусмотрены амортпзаторь) для гашс:гия виб ра)ции ца рукояткак, возникаюшсй при взаимодействии инструме!гта с буримой породой, получающего вращение оТ двигатсля через,редуктор, от.гичагоигеес» т;.м, что, с целью )повышения степени гашения:3иорацпи, амортизаторы установлены между корпусом редуктора и рамой, скрепляк)щси рi к,)ятк!!.
2. Ручное сверло по и, 1, от.ги)гагоггтеес.ч тем, МТо п)ри наличии в IIoм пневматичсско:о дш!гателя для врашенля инструмента причснспы пневматические амортизаторы, .!ол ость одного и.-- которык сообщс Ia с воздм.;оподводягцим каналом ц через каналы в корпусе реД)))KTOP 2 — — C ВОЗДУХО ПОДВОДЯ ЩИ М l(H IIII I() >I двигателя, а полость другог;> амортизатора сообщена с возду);оотводягцим каналом г! через каналы в корпусе редуктора с воздуко>твод3!щиM капа.10>I дви! ателя. ,). Ручное сверло по п. 2, от.ги гагогггеегл тем, -ITo каналы для:!одвода II Отвода l!o«лука,расположены в рамс, крспляющ..й рук:)2о ятки.
Соста)!)и) с)н М. Рогач
Ре,«кто;) T. Фадеева Текред Е. Ьорисова
Корректор 3. и. Тарасова
Закг)з 38;),11374 Изд, Л 1099 1 ):ра>к 4i ) Подпис«ос
Ц11ИИПИ Коки«тета )о дела>а изобретений и открытий нри Совете Министров СССР
Москва, N(-35, Ра>)нская нао., д. 4/5
Тнн. Х))р) K. ф««. «рсл Пспген.;.