В. с. шерман

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В» "

О П И вЂ” А - "Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

3I0838

Союз Советских

Социалистических

Реслублии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

МПК, В 63Ь 35/32

Заявлено 23.XII. 1968 (№ 1296044 27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Котхнтет по лелея изобретений н открытий ори Совете 1т1ннистров

СССР

Приоритет—

Оптбликова о 09Х111.1971. Бюллете II> ¹ 24

УДК 629.124.79 (088.8) Дата опубликования описания 26.Х. 1971

Автор изобретения

В. С. Шерман

Заявитель

ПЛАВУЧАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ СТОЧНОФЕКАЛЬНЫХ ВОД, СЛИВАЕМЫХ С СУДОВ

Изобретение относится к водному транспорту и представляет собой несамоходное судно для сбора, очистки, осветления и полного обезвреживания судовых сточно-фекальных вод, сливаемых с судов за борт. о

Известны станции для очистки сточно-фекальных вод, содержащие емкости для приема, отстоя, слива, песчаные фильтры, установленные с обоих бортов станции в отсеках для отстоя, и перепускные клинкеты. 10

Особенность описываемой станции заключается в том, что корпус станции разделен поперечными переборками, которые поочередно прикреплены к днищу станции, не доходя до верхней палубы, и к верхней палубе, не дохо- 15 дя до днища, и перфорированными продольными переборками, образующими отсек приема, отсек слива и ряд отстойных отсеков каскадного типа, соединенных щелями между поперечными переборками, днищем и верхней па- 20 лубой. При этом в приемном отсеке установлена вертикальная электродробилка центробежно-молоткового типа, имеющая на валу нож пропеллерного типа, причем внутри каждого отсека проходят змеевики и трубопроводы из 25 перфорированных труб, подводящих пар, воздух и чистую воду, а на отсеке слива установлен растворный бак с дезинфицирующим раствором, связанный трубопроводом с отсеком слива, и фекальный насос с трубопроводами, 30

Это обеспечивает полное осветление и обезвреживание сливаемой в водоемы с судов сточно-фекальной воды.

Для упрощения эксплуатации плавучей станции, уменьшения эксплуBTBIIHQHHblx издержек и увеличения количества одновременно обслуживаемых ею судов, на плавучей станции с двух бортов смонтированы приемныс трубы с захлопками, а на верхней палубе — приемные коллекторы для пара, воздуха, чистой воды и электроэнергии, поступающих на станцию с берега либо с обслуживаемых судов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая станция, общий вид; на фиг. 2 — схема трубопроводов для подачи пара в отсеки станции; на фиг. 3 — то же, для подачи воздуха; на фиг.

4 — схема труоопроводов: воздушно-измерительного, для подачи чистой воды, для приема и слива сточно-фекальных вод на станции.

Для обеспечения каскадного отстоя собираемой сточно-фекальной воды корпус плавучей станции разделен поперечными 1 и продольными 2 переборками на ряд отсеков. В приемном отсеке станции устанавливается электродробилка 8, решетка 4, где происходит дробление крупных твердых частиц и первичная очистка. Далее располагаются отстойники каскадного типа с песчано-гравийно-шлаковыми фильтрами 5. расположенными с правого и ле310838 вого борта, и отсек сбора и слива очищенных сточно-фекальных вод. Продольная перфорированная переборка, расположенная IIQ диаметральной плоскости корпуса станции, обеспечивает остойчивость станции. В районе приемного отсека продольная переборка отсутствует. В нижней части продольной переборки выполнены шпигаты, обеспечивающие свободное перетекание сточных вод с борта на борт.

Поперечные переборки поочередно прикреплены к днищу станции, не доходя до верхней палубы, и к верхней палубе. нс доходя до днища. Зто обеспечивает каскадную систему отстойки и очистки сточно-фекальных вод и определенный уровень сточной воды в отсеках. На поперечны переборках установлены

Heðåïócêíûå клинкстные задвижки б с приводами 7, выведенными на верхнюю палубу.

В приемном отсеке также установлены приемныс клинкетные задвижки 8 с приводами 9 на верхнюю палубу, колено 10, угловые захлопки

11 с принудительным запором и приводом к ним на верхнюю палубу 12 и нож 13 пропеллерного типа электродробилки для дробления твердых частиц. На верхней палубе приемного отсека установлен электромотор 14 электродробилки. В последней ступени отстойника перед сливным отсеком установлены съемные песчано-гравийно-шлаковые фильтры 5, расположенные с правого и левого борта, работающие поочередно (один из них ре.зервный). Сливной отсек оборудован фекальным насосом 15, установленным на верхней палубе с приемником 1б для забора сточнофекальной воды, с трубопроводом слива ее за борт, растворным баком 17 и заполнительной трубой 18 для подачи дезинфицирующего раствора в отсек. Кроме того, на станции во всех отсеках смонтированы трубопроводы для подачи пара из змеевиков 19, обеспечивающие повышение температуры сточно-фекальной воды и ила до 50 — 55 С для ускорения процесса сбраживания (термофильного) отстоя и повышение температуры сточно-фекальной воды до

70 — 80 С в сливном отсеке для полной ес дегельминтизации перед сливом за борт. Змеевики 19 выполнены в нижней части отсеков.

Приемный коллектор 20 с клапанами пуска пара в отсеки 2! и ответвлениями рясполо>ксн на верхней палубе. Пар к коллектору подастся с береговой магистрали или с обслуживаемого судна по шлангу 22 и выпускается за борт через клапан 23. Подача воздуха в кяжг ûé отсек станции осуществляется по кольцевым перфорированным трубам 24 через приемный коллектор 25 и клапан 2б пуска, расположенныс на верхней палубе. Воздух к коллектору поступает с береговой магистрали пли с обслуживаемого судна по шлангам 27.

Подача чистой воды для промывки отсеков от ила осуществляется по трубопроводу 28 с береговой магистрали или с обслуживаемого судна. Трубы в отсеках выполнены из перфорированных труб с радиальным расположени5

ЗО

-1O

60 п5 см отверстий. Для удаления образовавшихся при биологическом процессе сбраживания зловонных газов и летучих кислот (аммиак, метан, сероводород и т. д.) смонтированы воздушно-измерительные трубы 29, на концах которых установлены озонаторы 30. Кроме того, имеются замерные трубы 31, где располагаются термометры для замера температуры сточной воды в отсеках. Ня сливном отсеке установлен фекальный насос с трубопроводом

32 для откачки очищенной сточной воды. Днище станции во всх отсеках покрывается слоем цемента с уклоном к перепускным клинкетам

«в нос».

Сточно-фекальная вода на станцию подается самотеком из фановосточной системы с обслуживаемого судна по шлангу 33 через один из приемных клинкетов 8 и угловую захлопку

11 в приемный отсек под электродроб>илку и нож. Проис. одит дробление гвердых частиц и процеживание через установленную решетку.

Наиболее тяжелые органические частицы оседают на дно приемного отсека, образуя слой ила, который в дальнейшем минерализуется.

При подаче воздуха в приемный отсек для насыщения воды кислородом обеспечиваются окисление и минерализяция растворенных органических веществ и перемешиванис осевшего ила с вновь поступающими свежими порциями ила. Одновременно подается пар в приемный отсек, доводя температуру сточно-фекальной воды до 50 — 55 С. Сточно-фекальная вода со взвешенными мелкими частицами, заполнив приемный отсек, переливается через щель ме>кду верхней палубой и поперечной переборкой и попадает в первую ступень отстойников и далее через щели между днищем и поперечной переборкой — в следующие ступени отстойника. При поступлении сточно-фекальной воды в отсеки отстойника включают подачу воздуха и пара, поддерживая температуру воды 50—

55 С. Значительно осветленная вода в период нахождения в ступенях отстойника процеживается через песчано-гравийно-шлаковые фильтры, оставляя в них мелкие взвешенные частицы. Контроль за температурой осуществляетс я термометрами.

Очищенная фильтрами вода поступает в сливной отсек, После его заполнения отключают»a 30 — 40 мин подачу дополнительных сточных вод с судна. включают подачу пара и доводят ее температуру в сливном отсске до

70 — 80 С на 3 — 5 чин. После этого прекращают подачу, а вода остывает до 30 — 35 С.

После подогрева н остывания в воду из растворного бака в сливной отсек подают дезинфицирующий раствор (хлорной извести или др.) на время не менее 30 мин. Очищенная дегельминтизированная и прошедшая дезинфекцию сточная вода удаляется за борт фекальным насосом. Подача электроэнергии для работы электродробилки и фекального насоса осуществляется от береговой электросети либо с обслуживаемого судна. После выкачки очи310838

1 и.

) /

План лра енллпоа пер иeu палубе

Rue / щенной воды из сливного бака вновь принимают сточно-фекальные воды в отсеки станции. При необходимости очистки всей станции от скопившейся в ней сточно-фекальной воды и ила открывают перепускные клинкеты б, перепускают воду в сливной отсек, где ее подогревают, дезинфицируют и сливают за борт фекальным насосом. Для обмыва отсеков станции включают чистую воду и через перепускные клинкеты перепускают в сливной отсек. Процесс их очистки повторяют перед сливом за борт.

Предмет изобретения

1. Плавучая станция для очистки сточнофекальных вод, сливаемых с судов, содержащая емкости приема, отстоя, слива, кварцевогравийно-песчаные фильтры, установленные с обоих бортов станции в отсеках для отстоя, и перепускные клинкеты, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения полного осветления и обезвреживания сливаемой в водоемы с судов сточно-фекальной воды, корпус станции разделен поперечными переборками, которые поочередно прикреплены к днищу станции, не доходя до верхней палубы, и к верхней палубе, не доходя до днища, и перфорированными продольными переборками, образующими отсек приема, отсек слива и ряд отстойных отсеков каскадного типа, соединенных щелями

5 между поперечными переборками, днищем и верхней палубой, при этом в приемном отсеке установлена вертикальная электродробилка центробежно-молоткового типа, имеющая на валу нож пропеллерного типа, причем внутри

10 каждого отсека проходят змеевики и трубопроводы из перфорированных труб, подводящих пар, воздух и чистую воду, а на отсеке слива установлен растворный бак с дезинфицирующим раствором, связанный трубопроводом с отсеком слива, и фекальный насос с трубопроводами.

2. Плавучая станция по п. 1, отличающаяся тем. что, с целью упрощения эксплуатации, уменьшения эксплуатационных издержек и увеличения количества одновременно обслуживаемых ею судов, на ней с двух бортов смонтированы приемные трубы с захлопками, а на верхней палубе — приемные коллекторы для пара, воздуха, чистой воды и электроэнергии, поступающих на станцию с берега либо с обслуживаемых судов.

Составитель В. Левицкий

Тскрсд Т. П. Курилко Коррскв,р Л. В. Орлова

Редактор 3. Овчаренко

Областная типоГрафия Костромското; нрав. !: I!IIII Ilo печа !. !

Заказ 5523 Изд, № 1068 Тираж 47:1 П! Пииснос

Цниипи Комитета по делам изобретений и открв!тий ири совс!: м!!::ис!р!л, III,Р

Москва, )К-35, Рауш"каи наб., д 4, 5