Свайная глухая полузапрудлвсгсоюзная'* f т "от '"л •*^•v* ^mf*^ '\1' 1 г5.••льй • uu-, v xtiltst.,1iapбибл4иотека

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕИЛЬГТВУ

3I097I

Сок)з Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельствa Л

М11К Г О2 3,, 12

Заявлено ЗО.Х1!.1969 (№ 1389339/29-jj4) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Oil) б IHI(OB i)IÎ 09.У111.1971. Бк).l, lñòñíb Л 24

Комитет по делам иаобретений и открь)тнй прн Совете Министр)е

СССР

), 1 jy 627,421 (1) 88.8) Дата опубликования описания 02.Х1.1971

Автор изо!.)рстсння

В. А. Александров

Московский автомобильно-дорожный институт

3 3 11 B н т C, I ь

СВАЙ11АЯ ГЛУХАЯ ПОЛУЗАПРУДА

Изобретение относится к области речной гидротехники, а именно к устройствам свайных глухих полузапруд, используемых для выравнивания русел рек н защиты берегов от размыва.

Известны свайные глухис полузапруды. включающие прямолинейный в плане свайный

j) яд.

Однако нри использовании таких полузанруд происходит размывание грунта дна н образование ямы размыва в непосредственной близости от кpaH)I)ix свай головной части полузапруды, ITo существенно осложняет их работу и при достаточной глубине ямы размыва хlожст IlpifBccTH I< пос.чедоватс1ьному обрушению свай полузапруды.

Цель изобретс)к!я — умеьшить размываю-! ощес воздействие потока на грунт дна в непосредствс. 1:!ой близости от полузапруды.

Для этого полузапруда выполнена с трамнлнном, име)ощим наклонную входну)о часть, 0бразован! ую конической поверхностью отсь!нки из шт1 и !!Ого ма ) срнала, наприхlср ке) мня, ограниченну!о с боковых сторон замкнутым сскторообразным в плане контуром. Последний образован свайными рядами, один из которых являстся продолжением прямолинейного в плане свайного ряда, другой образует вертик))г)),ну!n стенку трамплина, а трс-! 1il),I) i ообразный, огр;ll)H !инаст отсыпку с

Bep oBoil cT0poll bi f10 1; 3;) п рм bl. Цснтробе>кнь)й угол дугообразного свайного ряда составляет 160 . Крутизна образу!ощсй коничсской 11 OBC p I IOCTH OTCbi! I lf ll COCT3 B,1»C1 1: 2,5.

На фнг. 1 схематично изображена предлагаемая полузапруда. внд сверку; ))а фнг. 2- то же, внд в плане; на фнг. 3--разрез rio ) —.-1 iia фнг. 2.

Полузанруда состоит нз основной 1 н r<)1Q лов)!ой 2 частей трамплина. Трамн Ill)i нмсст наклонную входнук) часть, образован! уlo коllH÷ññêîé поверхностью отсыпки ) нз штучного матер: ала, iia» p;Iìåð камня, o! j)ai)Hi)c:iну)0 с боков замки!утым секторообразным н

1,") ))ланс конт) ром.

К o I! T 3 Р o o j) 3 3 0 B 3 11 с в а и н ы и P sl;! 0 . l -), и нляющнмся продолжением прямолн!)ейного н и 13Il cB3IIIIoI ряда, образующим всртнкa.iblii Io стенку трамплина свайных! 5 и дугообразным 6 рядами, причем последний огр;)ннчнваст отсыпку с верховой сторо :)ы нолуза пруды.

Прн !!спользованнн предлагаемой полузапруды головная чаcTь сс является трамнлн25 пом дл» транзитной части потока, проходящего поверх головы полузапруды, и примыкающей к транзитной струе зоной повышенной Tурбулснтностн.

В i:j)îìåæóòêс х!с жду ш)зоной стороной сва!!ног)) р» и н тр:III;lllтной ) ðócé с нрнм),131(1971 кающсй к пей зоной повыше !ной тхрбуле)ГГности (см. фиг. 3) образуется Вальцсо»ря 3нос дви)кение воды с относительно небольшими з)!ачениями скорости ii паправленисм донных струй по нормали к низовой cT»pollc свайного ряда. Зто исключает возможность образования размыва дна В непосредственной близости от свайного ряда 5.

Размыв дна происходит по части )(0)! Ti pa, образованной дугообразным свайным рядам 6. Однако глубина этого раз.,)ыва существенно меньше глубины размыва и головной части полузапруды. Уменьшение размыва определяется тем, что часть потока, отсекаемая полузапрудой, и в случае обычно применяемой конструкции целиком проходящая за крайней сваей в непосредственной близости от нее и вызывающая зна штельнос увеличение здесь скоростей потока, в предлагаемой конструкции рассредоточена по длпкс свайного ряда Бв, что приводит к cx t!EccrBei!. )о меньшему увеличепик) скорости по i;).:";I B> зоне крайних свай. Ух)еньшснис размь:Вя ! ipoHc (0 QHT T3 l()K(Вслс JcTBHC á»7cc I(.IIIIoI0, в результате наличия дугообраз !Ого ряда 6, t)o txoga по).окя )3 концевой CBac, iic)t

В конструкции с прямолинейным свайным рядоь!. Для полузапруды, основная часть которой нормаль !là линии берега, цслсcÎÎбразIIo, что центральный угол свайного сектора головной части составляет преимущсс).пенно (()(1 . У, 13.7сп ив> зо! )В) paa i%lb! )33 От ГО)1013 п»Й !Я— сти полузяпруды, уменьшение его глубины при тех жс значеIIH5!x cj)cgll(скорости и»ГОкя, я тяк)кс устра)!ение в результате IIaëHiIHII камеи)юй отсыпки 8 В сект»рс воз))О)к))ост!! образования размыва между рядом стоящими сваями. позволяют в большинстве с,)учасв обеспечить устойчивость конструкции без

1IcHo7b30B3lJия здесь кямсlllio-хи»р»стя ног» пофяка.! (О.l)I(;i мстрапепис В 11151!)1151 раз)!ь!1:.я работ:, свя!) полузапруды достигается В Варианте предлагаемой конструкции полузяпруды, сооружаемой «)) асухо», и ри которой свайный ряд 5 при том же значении крутиз))ы лин;)it, соединяющей отметки голов свай этого ряда, заканчивается сваей, имеющей отметку головы, соответствующую отметке дня предполагаемого размыва у этой сваи. Про)О странство между рядами 4 и 5 заполняют каменной отсыпкой с крутизной откоса 1:2, О, причем таким образом, ITQ отметка подошвы откоса соответствовала бы отметке го loBhl сваи в точке B.

)5 ((рсдх!ст изобретения

1. (!33)!!iaя глмха5) полмзапрмд(), Вклю-!

Якнцая прямолинейный и плане cBai!!ibl! I

70 ряд, отли«а!оп(а !ся тсм, что, с цсг)ь)О у)ic)ibu i :!1151 размывяюп„ его воздействиti потока II!I грунт дна в непосредственной близости».

I! 0," 35) I! j) )lb!. » I) 3 ВЫ ПОГI I! I <1 (. 1 j) el ??!1!??) li !1??.ii, ?? ?? ??i?????? 31 ???? ????????????)?? ????????????)0 15(??????, ???? ?? ??????20> I)3) ii) C l» I(»: i il IP(:кoli ilOB(!р х;!»Сть!»»тCbl il all

IlI1 УЧ ПОГО Л! Я ГС Р ВЯЛ Я. il3!! РИ ЛIСР К Я )I ня, ОГРЯJ1H !с JIHW I» с ОокОВых cT»p»i! 33 хl к пх ты м ccåT0р00бра3ным в плане контуром, образî13311

i I Ы М С В Я I! I! b) i(I И Р ЯД3 31! 1, О;j)111 I!3 ЕОТОРЫХ 51В:()Л, и С T(. 51:;;) ОДО 1 Ж С l i I i С 3! ) I P Я М () 1 !1) I 1111» ГО !

I. I II .!c с»я йпОГО р5!д!), дрх ГОй 0»ряз (. т Вср ГпJ(El 1b! I 5 !(l (те.)к " . pa 3! Il. 1!i!! 3, а T j)(1 и)),;I > I »()(! разный, огра)111 !ВI33ет отсыпку с B(:):(»Eio:."! с)оропы полузапрхды.

15 2. Свайная глухая полузапрудя Iio Il. 1, отли(а!Ои(аяся тем, что цс)тральl)û!I угол дугообразного свайного ряда составляет 1б>() .

3. Свайная глухая иолузапру;Ia H» li. 1, отли (аюи(а)(с)! тем, что крут!)з)!a образую:,(1 III(Й )(OIIH ICCI(OI! !(ОВ(. РХИ»С Гll » l Cb!:J (ll «»(Г;)Вляет 1:2,5.

Редактор О. Юркова (:ост))аитсль Л. Ро)))анойа

1скред Л. В. !(уклина 1(оррек)ор Л. А. Царькова

Заказ 4386 Изд, ¹ 1073 Тираж 473 Подписное

111-1И11П11 !(омитета ио делам изобретена)) и от),рытий ири (ого) Министров (.;((;Р

Москва, )К-35, 1 а \ i)le)i, ) H и,и), д. 1,)

3))соре! .))и тип()Гра))>и;)