Вращения для бурильных л1ашин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
бвнВ ЙИЯй»"
: Социалистически» „
Респ»блйк
bnwcnsvE
ИЗОБРЕТЕН ИЯ.
ЗИООО
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельств» X—
3 а явлено 19Х1.1970 (№ 1450658, 22-3) МПК E 2тс 1 12 с присоединением ",аявк:! ¹вЂ”
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 9.У111.1971. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 11.Х.1971
УДК 622.233.65-587,5 (088,8) Автор изобретсн:!. :
П. И. Федотов
Заязитель
МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ БУРИЛЬНЫХ МАШИН
Изобретение касается механизма вращения для бури IbHhlx машин главным образом ударного действия.
Извсстсн механизм вращения для бурильных машин в виде двух соединенных общим шпинделем шестерснчатых двигателей. Каждый двп1 атель имеет неподвижное колесо с внутренними зубьями и эксцентрично расположенный в нем зубчатый сателлит, который связан со шпинделем !! klcccT золотник, распределяющий текучую среду в рабочие камеры, образованные зубьями колеса и сателлита. Под воздействием текучсй среды сателлит вращается, оокатываясь по зубьям колеса.
В предлагаемом механизме зращсния сателlIOBepH) TbI H3 180 относительно ос шпинделя. 3То позволяет уменьшить вибраци1о бурильной машины, возникающую при работс двигателей.
На фиг. 1 представлен предлагаемый механизм, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1.
В корпусе 1, закрытом по торцам крышками 2 и 8, размсщены шсстсренчатыс двигатели 4 и 5, сосдинснныс общим шпинделем 6 и отделенныс один от другого уплотнительным кольцом 7.
Каждый шестерснчатый двигатель 4 или 5 имеет соответственно неподвижное колесо 8 или 9 с внутренними зубьями 10 в виде свооодно вращающихся роликов kk эксцентрично ра "положенный в нем сателлит 11 или 12 с зубьями 18 кругового профиля. Сателлиты 11 и 12 взаимно повернуты на 180 относительно
5 0с! шпинделя 6, с которым они связаны при помощи зубчатой передачи 14. Прп этом сателлиты несут свой золотник 15 или 16, имеющий несколько винтовых каналов 17 и служащий для распределения подводимой текучей
1О среды, в частности сжатого воздуха, в рабочие камеры 18 двигателей 4 и 5, которые образованы зубьями 10 колес 8 или 9 и зубьями 13 сателлитов 11 или 12.
Текучая среда подводится в рабочие камеk5; û 18 двигателей 4 и 5 по каналу 19 и радиальным сверлениям 20 шпинделя 6, полостям
21 — 24 и винтовым каналам 17 золотников 15 и 16, заставляя обкатываться сателлиты 11 и
12 по колесам 8 и 9 и вращать через передачи
2п 14 шпиндель 6, к которому крепится буровой инструмент (на чертеже не показан), Так как центры сателлитов 11 и 12 смещены относительно от шпинделя 6, то, вращаясь в одном направлении, они будут взаимно гасить
25 создаваемую имп вибрацию.
Текучая среда из рабочих камер 18 двигателей 4 и 5 отводится через кольцевые полости
25 — 28 и отверстия 29 — 84.
Для увеличения пропускной способности казо налов 17 золотников 15 и 16 подвод и отвод.
8 Ю 15 7 51 Я 27И9 )215
A-A Jg
??
?о
17 о
1т1
12 3 чоиг.2
4 1Ю .5и 22 2Б 52 25 5 2а 5 1
1Риг.1
C0C? ? I3. .,"Cr!I ???1. Por<0?
Корректоры И. ?Ч. Шматова и Е. Н. Зимина Гскрсд Л. Л. Евдонов
Редактор Т. Фадеева и к??) ооьз
Г, i ?iil -17З
) )а т,?,"а ) ()()?
Подои.
)дНИИПИ Кома?тета по делам изобретений и открытий при Совете Мл?астров CCCP
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Ооластпая типография Косгромского управления по печати
TC IA 1011 C?) Cg!?I 1 . К, 1)K30)l? 3BIII;ITC l!0 быть осуществлен одш)временно с дву.; с горо:!.
Предмет изобретен-!я
11ск1?н))зм вращения для бурпльнык маш.!!I, представляющий собой два соединенных OI!щпм шпинделем шсстсрснчатык двигател,l.
Кааидый ИЗ KOTOplý!Õ ИМСЕТ ПЕПОДВИЬКНОЕ КОЛЕСО ,С вн1 T?)CIIFIII)IFI 3? б1??)мп . ЭксцСНтр .I?IÏO ?)IC(IOIoæcííûkI в нем зубчатый сателлит, связанный со шпинделем и несущий золотник, распре1сляющий текучую среду в образованные зубьями колеса и сателлита рабочие камеры
5 для ообщсния вращения сателлиту, от ги?1атоигийв)1 тем, что, с целью уменьшения вибрации, возникающей при работе двигателей, и); сателлигы взаимно повсргнуты на 180 0TIIOOIITc?Ib)!0 оси шпинделя.