Инерционный жидкостный демпфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ 3ll0I9
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советскиа
Социалистическиа
Республик .
Зависимое от авт. овидетельства №вЂ”
Заявлено 26.11 1970 (№1409716/25-8) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 09.VIII.1971. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 19.Х.1971
МПК F 016 25/04
Комитет по делам иаобретений и открытий
QpN Совете Министров
СССР
УДК 621.438-752.2 (088.8) Авторы изобретения
С. П. Бочкарев, Д. Д. Даудрих и А. Л. Сединин
Заявитель
ИНЕРЦИОННЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ ДЕМПФЕР
Предмет изобретения
Известен инерционный жидкостный демпфер для ротора тур бом ашины, инерционный элемент которого выполнен в виде тела вращения и имеет асимметричную полость, заполненную жидкостью. В известном инерционном демпфере максимальное отношение момента инерции инерционного элемента к моменту инерции ротора не превьппает 10 — 13, что обеспечивает перерегулирование не менее 20%.
Целью изобрстения является увеличение отношения моментов инерции инерционного элемента и ротора, что уменьшает перерегулирование и таким образом расширяет диапазон нагрузки. Это достигается тем, что внутри полости, выполненной в теле инерционного элемента, расположена крыльчатка, закрепленная на валу ротора.
На фиг. 1 изображена конструкция предлагаемого демпфера, при которой подшипники инерционного элемента (маховика) расположены в корпусе двигателя; на фиг. 2 — конструкция, при которой подшипники инерционного элемента расположены на валу ротора.
Дсмпфер имеет корпус 1 двигателя, ротор 2 турбинки, сопло 3, через которое подводится питание, например от генератора импульсов, инерционный элемент (маховик) 4, вращающийся в подшипниках 5, установленных в корпусе. Внутри полости маховика расположена крыльчатка 6, закрепленная на валу 7,ротора.
Полость заполнена жидкостью 8. Маховик вращается в подшипниках, расположенных на валу ротора. Для предохранения жидкости от выливания из полости, например в результате
5 переворачивания двигателя, маховик в центральной части имеет два цилиндрических выступа 9.
При работе двигателя в результате возму10 щений, например сброса нагрузки могут возникнуть колебания ротора. Колебания через крыльчатку и жидкость передаются маховику.
Прп значительном моменте инерции маховика относительно ротора амплитуда возникших ко15 лебаний ротора незначительна. В двигателе (см. фиг. 1) часть мощности теряется из-за трения в подшипниках, но вал ротора разгружен от воздействий маховика. В двигателе (см. фиг. 2) мощность в подшипниках не те20 ряется, но расположение маховика на валу ротора требует более прочного вала.
25 1. Инерционный жидкостный демпфер для ротора турбомашины, инерционный элемент которого выполнен в виде тела вращения и и меет асимметричную полость, заполненную жидкостью, отличающийся тем, что, с цельюЗО расширения допустимого диапазона нагрузки,.
311019
Фиг. 1
Составитель С. Брыкова
Текред Л. Л. Евдонов Корректор В. И. Жолудева
Редактор Т. Гаврнкова
Заказ 5531 Изд. _#_0 1О60 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий прсн Совете Мин истров СССР
Москва, )Ê-35, Раутпская наб.,, 4/5
Областная типография Костромского гуправления по печати
-внутри полости расположена крыльчатка, за-крепленная на валу ротора.
2. Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что инерционный элемент в центральной части имеет два цилиндрических выступа, направленных внутрь его полости.