Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИС АНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
ЗИОЗ!
C6es Советское
Социалистнчееиив
Реапублив
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства %в
Заявлено 13.XI. 1969 (№ 1374733!24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опу бликовано 09.VII I. 1971. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 21.Х.1971.ЧПК F 02d 17/02
Ковтитет па йелам изобретений и открытий ори Совете Миннвтров
СССР
УДК 621.436-596 (088.8) Авторы изобретения
К. Е. Воскобой и В. И. Никитин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Устройство предназначено для быстрой остановки газотурбинных и поршневых двигателей преимущественно на транспортных силовых установках и автоматизированных электростанциях.
Известны устройства для аварийной остановки двигателей путем перекрытия воздухоснабжения и одновременного прекращения подачи топлива.
Целью изобретения является упрощение конструкции механизма привода.
Для этого привод выполнен в виде поршневого механизма, подключенного ко всасывающему патрубку.
Описываемое устройство обеспечивает остановку дизельного двигателя на режиме 1500 об1мин менее чем за 5 сек. Причем в течение
10 — 11 сек. рейка топливного насоса удерживается в положении нулевой подачи, после чего освобождается для управления регулятором двигателя.
На чертеже приведена схема предложенного устройства.
Патрубок 1, обеспечивающий подачу воздуха к всасывающим клапанам 2 дизеля, снабже« заслонкой 8, запираемой с помощью пружины 4. Поршневой механизм 5 подключен трубопроводом 6 к патрубку. При аварийной остановке двигателя в результате закрытия
5 воздушной заслонки в патрубке возникает разрсженис, «ызывающсс перемещение поршня механизма 5, связанного рычагами 7 с органом 8 топлпвоподачи, например с рейкой насоса илп с дроссельной заслонкой.
10 После остановки двигателя давление в патрубке становится равным атмосферному, и поршневой механизм под действием пружины
9 занимает исход«ос положение, освобождая орган 8 топливоподачи.
Предмет изобретения
Устройство для а«арийной остановки двигателя внутреннего сгорания, содержащее уста20 новленную во всасывающем патрубке заслонку, связанную приводом с органом подачи топлива, от.ш«а ощееся тем. что, с целью упрощения конструкции, привод выполнен в виде поршневого механизма, подключенного ко вса25 сывающему патрубку.
ЗИ031
Со"".а11;11с.и, Г. Ленин
Тскред T. П. Курилко
Редактор Е. Кравцова
Корректор О. С. Зайцева
ОблитTIIIISI ти иогра11н111 11;ос г011з1 кот0 унр<1н ll Il,III 110 110.IéT
Заказ 5532 Изд. М !054 Тирани 473 Подписи
ЦИИ!1ПИ Кози1гсгл 110 дслагн изоб1рстсни11 и открыто!1 II!Iil Соасгс . 11инисгрс, СССР
Москг111, )К-З5, Рау1иская и;.б.. д. 415