Б. а. аносовцентральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И «6- М O И--Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

ЗПОЗЗ

Союз Советских

Социалистических

Ресиублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 04.ll.1970 (№ )404169!24-6) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 09.Ч111. 1971. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 21.Х. 1971

МПК F 02f 7/00

Комитет по !текам изобретений и открытий ари Совете Министров

СССР

УДК 621.43-22 (088.8) Автор изобретен!1я

Б. А. Аносов

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

Заявитель

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

20

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности касается блоков цилиндров.

Известны блоки цилиндров преимущественно однорядного двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндры с верхней ограничительной плоскостью, постели вкладышей коренных подшипников и боковые секции.

Предложенный блок цилиндров отличается от известных тем, что постели вкладышей выполнены за одно целое с цилиндрами, имеющими привалочные поверхности, на которых установлены боковые секции.

Это позволяет упростить технологию литья.

На чертеже изображен предложенный блок цилиндров однорядного двигателя внутреннего сгорания, разрез.

Блок цилиндров содержит центральную секцию с цилиндрами 1, постелями 2 верхних вкладышей коренных подшипников и крышками 3 нижних вкладышей и боковые секции 4 и

5. Цилиндры и постели вкладышей выполнены за одно целое. Цилиндры имеют верхнюю ограничительную плоскость б и две привалочные поверхности 7 и 8, на которых установлены боковые секции 4 и 5 из легких сплавов.

Центральная секция блока, отлитая из чугуна, образует силовую часть блока. Крышки

8 прикреплены к постелям 2 при помощи болтов 9.

Боковыс сск1п!ц 1 и 5 сосдцнсны с центральной секцией болтами 10 и 11, а герметичность сты кт! мс жду 1111м11 Обсспс ц!В11 ется слоем нанесенного герметика цли клея (прц разборке

5;1вигателя боковыс секции не снимают).

Для крепления головки цилиндров в нижню!о часть их водяной рубашки ввернуты ш и ил ькц 12.

При работе двигателя термические и динамические нагрузки воспринимает центральная секция, являющаяся наиболее жестким элементом блока, а боковыс секции разгружены от действия динамических нагрузок и служат только для образования боковых стенок блока цилиндров.

П рсдм ет изобретения

Блок цилиндров преимущественно однорядного двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндры с верхней ограничительной плоскостью, постели вкладышей коренных

25 подшипников и боковые секции, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии литья, постели вкладышей выполнены за одно целое с цилиндрами, имеющими привалочные поверхности, на которых установлены боковые.

30 iскциц. зиозз

Составитель Л. Синай

Редактор Е. Кравцова

Техред T. П, Курилко

Корректор И. М. Шматова

Областная типография Костромского управления по печати

Заказ 5532 Изд. ¹ 1054 Тираж 473 Подписи >е

ЦНИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий ири Совете сМинистрсв СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5