Инерционно-масляный воздухоочиститель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗИ036
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
МПК F 02m 35/02
Заявлено 24 111.1965 (Pk 949720/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 09.VI I 1. 1971. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 2!.Х. 1971
Комитет па делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.43.038,771 (088.8) Авторы Иностранцы изобретения Артур Хюлль, Манфред Кляйнвехтер и Хермаин фон Левис оф Менар (Герм анскЯЯ Демокр ат|1 | се хая PPcll jÎ чика) Иностранная ф:|рма
«ФЕБ Берлинер Фергазер унд Фильтерверке» (Германская Демократическая Республика) Заявитель
И Н ЕРЦИО Н НО-МАСЛЯ Н Ы й
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к инерционно-масляным воздухоочистителям.
Известны инерционно-масляные воздухоочистители, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с масляной ванной, соосно расположенный фильтрующий патрон, установленный в кожухе над ванной, и центральный отводящий патрубок, имеющий маслоотражательное кольцо. 10
Предложенный воздухоочиститель отличается от известных тем, что в ванне установлено маслоудерживающее кольцо, а кожух выполнен с отбортовкой, образующей конусообразное днище с отверстием, край которого распо- 15 ложен над маслоудерживающим кольцом.
Угол между стенкой кожуха и днищем должен быть больше 90, но меньше 130 . Корпус снабжен радиальньв| подводящим патрубком, на уровне входного сечения которого между ко- 20 жухом и корпусом установлен кольцевой делитель потока, имеющий на стороне, протиголежащей патрубку, окна для прохода воздуха.
Это позволяет повысить стабильность очистки. 25
На фиг. 1 схематически изображен предложенный воздухоочиститель, разрез; на фиг.
2 — то же, один из вариантов; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.
Инерционно-масляный воздухоочиститель:30
r с с г„:;, ° °,: .гг --r--, ВОЗДУХОО Ч И СТ ИТ ЕЛ Ь для двигателя внутреннего сгорания имеет корпус 1 с масляной ванной 2, в которой установлено маслоудерживающее кольцо 8, соос»О расположенный фильтрующий патрон 4, установленный в кожухе 5 над ванной 2, и центральный| отводящий патрубок 6 с маслоотражательным кольцом 7. Кожух 5 выполнен с отбортовкой 8, образующей конусообразное днище с отверстием, край которого расположе|| няд мяслоудсрживающим кольцом 8.
Воздухоочпстптель работает следующим образомм.
Всасываемый через щель 9 воздух проходит между корпусом 1 и кожухом 5 и поворачивает в ш|жнюю полость 10. Под действием возни|кающей при повороте центробежной силы тяжелыс частицы пыли, находящиеся в воздухе, выпадают в масляную ванну 2 и осаждаются в кольцевой полости 11, образованной корпусом 1 и маслоудерживающим кольцом 8.
Очищенный в значительной степени поток воздуха затем проходит над маслоудерживающпм кольцом 8, образующим с краем отбортовки 8 нижний кольцевой зазор 12. Масло, находящееся между кольцом 8 и отводящим патрубком б, увлекается потоком проходящего воздуха и перемешивается с ним. Легкие частицы пыли, находящиеся в нижней части потока, связываются с частицами распыленного масла. Далее воздух с частицами масла
311036
3 проходит через верхний кольцевой зазор, ооразованный краем отбортовки 8 и маслоотражательным кольцом 7, имеющим уплотннтельиую прокладку 18.
Маслоотра>кательное кольцо 7 образует с отводящим патрубком 6 кольцевую полость
14. Поток воздуха с частицами масла, связанными с легкими частицами пыли, резко поворачивается, поэтому большая часть последних попадает в кольцевую полость 14 и оседает на кольце 7. Только незначительное количество масла, необходимое для смачивания фильтрующего патрона 4, попадает в камеру кожуха
5 и на нижнюю поверхность 15 патрона 4.
Осевшие частицы масла и пыли на кольце 7 выпадают в масляную ванну 2. При проходе потока воздуха фильтрующий патрон 4 задерживает оставшиеся частицы масла и пыли.
Вследствие увеличенного проходного сечения фильтрующего патрона 4 скорость воздуха в нем снижается, в результате чего в нем удерживается незначительное количество масла.
Избыток масла стекает на наклонное днище кожуха 5 и по нему обратно в масляную ванну 2.
Воздух очищается в нескольких ступенях, поэтому фильтрующий патрон 4 засоряется медленно и рост потерь давления воздуха в очйстителе незначителен. Незначителен также рост потерь давления в воздухоочистителе с увеличением расхода воздуха.
Очищенный воздух по отводящему патрубку 6 направляется в двигатель, причем отводящий патрубок 6 может быть установлен вертикально или горизонтально в крышке 16 корпуса 1. Корпус 1 снабжен радиальным подво-! ящим патрубком 17, который может поворая чиваться относительно оси воздухоочистител (см. фиг. 2). Всасываемый наружный воздух по патрубку. 17 проходит в направлении оси воздухоочистителя. На уровне входного сечения патрубка 17 между кожухом 5 и корпусом 1 установлен кольцевой делитель 18 потока, имеющий на стороне, противолежащей
5 иатрубку 17, окна 19 для прохода воздуха. Попадающий в очиститель воздух разделяется на два потока, один из которых направляется сразу вниз к масляной ванне 2, а другой— поверх делителя 18 и окна 19.
10 В результате обеспечивается равномерный подвод воздуха к масляной ванне. Это повышает степень очистки воздуха.
Угол между стенкой кожуха 5 и отбортовкой 8, образующей днище, должен быть боль15 ше 90, но меньше 130 .
Предмет изобретения
1. Инерционно-масляный воздухоочиститель, например, для двигателя внутреннего
20 сгорания, содержащий корпус с масляной ванной, соосно расположенный фильтрующий патрон, установленный в кожухе над ванной, и центральный отводящий патрубок, имеющий маслоотражательное кольцо, отличающийся
25 тем, что, с целью повышения стабильности очистки, в ванне установлено маслоудерживающее кольцо, а кожух выполнен с отбортовкой, образующей конусообразное днище с отверстием, край которого расположен над мас30 лоудерживающим кольцом.
2. Воздухоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что угол между стенкой кожуха и днищем — больше 90 и меньше 130 .
3. Воздухоочиститель по пп. 1 и 2, отличаю35 щийся тем, что корпус снабжен радиальным подводящим патрубком, на уровне входного сечения которого между кожухом и корпусом становлен кольцевой делитель потока, имеюу с щий на стороне, противоле>кащеи патруб
К1
40 окна для прохода воздуха.
311036
ФО2 2
Составитель Л. Синай
Редактор Е. Кравцова
Техред Т. П. Курнлко Корректор 3. И. Тарасова
Заказ 5532 Изд. № 1054 Тираж 473 Подписи ое
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Советс Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Обласгная типография Костромсксго управления по печати