Инерционно-масляный воздухоочиститель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЗИ036

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕДЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

МПК F 02m 35/02

Заявлено 24 111.1965 (Pk 949720/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 09.VI I 1. 1971. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 2!.Х. 1971

Комитет па делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.43.038,771 (088.8) Авторы Иностранцы изобретения Артур Хюлль, Манфред Кляйнвехтер и Хермаин фон Левис оф Менар (Герм анскЯЯ Демокр ат|1 | се хая PPcll jÎ чика) Иностранная ф:|рма

«ФЕБ Берлинер Фергазер унд Фильтерверке» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

И Н ЕРЦИО Н НО-МАСЛЯ Н Ы й

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к инерционно-масляным воздухоочистителям.

Известны инерционно-масляные воздухоочистители, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с масляной ванной, соосно расположенный фильтрующий патрон, установленный в кожухе над ванной, и центральный отводящий патрубок, имеющий маслоотражательное кольцо. 10

Предложенный воздухоочиститель отличается от известных тем, что в ванне установлено маслоудерживающее кольцо, а кожух выполнен с отбортовкой, образующей конусообразное днище с отверстием, край которого распо- 15 ложен над маслоудерживающим кольцом.

Угол между стенкой кожуха и днищем должен быть больше 90, но меньше 130 . Корпус снабжен радиальньв| подводящим патрубком, на уровне входного сечения которого между ко- 20 жухом и корпусом установлен кольцевой делитель потока, имеющий на стороне, протиголежащей патрубку, окна для прохода воздуха.

Это позволяет повысить стабильность очистки. 25

На фиг. 1 схематически изображен предложенный воздухоочиститель, разрез; на фиг.

2 — то же, один из вариантов; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

Инерционно-масляный воздухоочиститель:30

r с с г„:;, ° °,: .гг --r--, ВОЗДУХОО Ч И СТ ИТ ЕЛ Ь для двигателя внутреннего сгорания имеет корпус 1 с масляной ванной 2, в которой установлено маслоудерживающее кольцо 8, соос»О расположенный фильтрующий патрон 4, установленный в кожухе 5 над ванной 2, и центральный| отводящий патрубок 6 с маслоотражательным кольцом 7. Кожух 5 выполнен с отбортовкой 8, образующей конусообразное днище с отверстием, край которого расположе|| няд мяслоудсрживающим кольцом 8.

Воздухоочпстптель работает следующим образомм.

Всасываемый через щель 9 воздух проходит между корпусом 1 и кожухом 5 и поворачивает в ш|жнюю полость 10. Под действием возни|кающей при повороте центробежной силы тяжелыс частицы пыли, находящиеся в воздухе, выпадают в масляную ванну 2 и осаждаются в кольцевой полости 11, образованной корпусом 1 и маслоудерживающим кольцом 8.

Очищенный в значительной степени поток воздуха затем проходит над маслоудерживающпм кольцом 8, образующим с краем отбортовки 8 нижний кольцевой зазор 12. Масло, находящееся между кольцом 8 и отводящим патрубком б, увлекается потоком проходящего воздуха и перемешивается с ним. Легкие частицы пыли, находящиеся в нижней части потока, связываются с частицами распыленного масла. Далее воздух с частицами масла

311036

3 проходит через верхний кольцевой зазор, ооразованный краем отбортовки 8 и маслоотражательным кольцом 7, имеющим уплотннтельиую прокладку 18.

Маслоотра>кательное кольцо 7 образует с отводящим патрубком 6 кольцевую полость

14. Поток воздуха с частицами масла, связанными с легкими частицами пыли, резко поворачивается, поэтому большая часть последних попадает в кольцевую полость 14 и оседает на кольце 7. Только незначительное количество масла, необходимое для смачивания фильтрующего патрона 4, попадает в камеру кожуха

5 и на нижнюю поверхность 15 патрона 4.

Осевшие частицы масла и пыли на кольце 7 выпадают в масляную ванну 2. При проходе потока воздуха фильтрующий патрон 4 задерживает оставшиеся частицы масла и пыли.

Вследствие увеличенного проходного сечения фильтрующего патрона 4 скорость воздуха в нем снижается, в результате чего в нем удерживается незначительное количество масла.

Избыток масла стекает на наклонное днище кожуха 5 и по нему обратно в масляную ванну 2.

Воздух очищается в нескольких ступенях, поэтому фильтрующий патрон 4 засоряется медленно и рост потерь давления воздуха в очйстителе незначителен. Незначителен также рост потерь давления в воздухоочистителе с увеличением расхода воздуха.

Очищенный воздух по отводящему патрубку 6 направляется в двигатель, причем отводящий патрубок 6 может быть установлен вертикально или горизонтально в крышке 16 корпуса 1. Корпус 1 снабжен радиальным подво-! ящим патрубком 17, который может поворая чиваться относительно оси воздухоочистител (см. фиг. 2). Всасываемый наружный воздух по патрубку. 17 проходит в направлении оси воздухоочистителя. На уровне входного сечения патрубка 17 между кожухом 5 и корпусом 1 установлен кольцевой делитель 18 потока, имеющий на стороне, противолежащей

5 иатрубку 17, окна 19 для прохода воздуха. Попадающий в очиститель воздух разделяется на два потока, один из которых направляется сразу вниз к масляной ванне 2, а другой— поверх делителя 18 и окна 19.

10 В результате обеспечивается равномерный подвод воздуха к масляной ванне. Это повышает степень очистки воздуха.

Угол между стенкой кожуха 5 и отбортовкой 8, образующей днище, должен быть боль15 ше 90, но меньше 130 .

Предмет изобретения

1. Инерционно-масляный воздухоочиститель, например, для двигателя внутреннего

20 сгорания, содержащий корпус с масляной ванной, соосно расположенный фильтрующий патрон, установленный в кожухе над ванной, и центральный отводящий патрубок, имеющий маслоотражательное кольцо, отличающийся

25 тем, что, с целью повышения стабильности очистки, в ванне установлено маслоудерживающее кольцо, а кожух выполнен с отбортовкой, образующей конусообразное днище с отверстием, край которого расположен над мас30 лоудерживающим кольцом.

2. Воздухоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что угол между стенкой кожуха и днищем — больше 90 и меньше 130 .

3. Воздухоочиститель по пп. 1 и 2, отличаю35 щийся тем, что корпус снабжен радиальным подводящим патрубком, на уровне входного сечения которого между кожухом и корпусом становлен кольцевой делитель потока, имеюу с щий на стороне, противоле>кащеи патруб

К1

40 окна для прохода воздуха.

311036

ФО2 2

Составитель Л. Синай

Редактор Е. Кравцова

Техред Т. П. Курнлко Корректор 3. И. Тарасова

Заказ 5532 Изд. № 1054 Тираж 473 Подписи ое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Советс Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Обласгная типография Костромсксго управления по печати