Патент ссср 311059
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3ll059
Союз Советокил
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 18.Х1. 1968 (№ 1283124/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 09.Vill. 1971. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 21.Х. 1971
ЧПК F 16с 17/20
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тлинистров
СССР
УДК 621.822.9 (088.8) Авторы изобретения
В. К. Воронцов и Б. Д. Кукаленко
Заявитель
B &F" СС3;:.: -: 1! А Ч
Б БЛК 7;-(Д
ОПОРА ВАЛА
Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции подшипников, предназначенных для использования, например, в центрифугах, шаровых мельницах, прокатных станах и другом оборудовании.
Известны опоры вала, содержащие последовательно установленные на валу подшипник скольжения и подшипник качения, между наружным кольцом которого и корпусом размещен упругий элемент. Однако такие опоры не обеспечивают длительную работоспособность подшипников при больших нагрузках и малых окружных скоростях.
Целью предлагаемого изобретения является улучшение условий работы подшипника при пуске и остановке вала.
Это достигается тем, что упругий элемент выполнен в впдс эластичного баллона, полость которого соединена с устройством для подачи сжатого воздуха.
На чертеже изображена предлагаемая опора.
Опора представляет сооой последовательно установленные на валу 1 подшипник 2 скольжения и подшипник 3 качения, между наружным кольцом которого и корпусом 4 размещен упругий элемент, выполненный в виде эластичного баллона 5. Подвод сжатого воздуха к баллону осуществляется через штуцер 6.
Эластичный пневматический баллон 5 представляет собой специальную резинокордную кольцевую оболочку, имеющую в поперечном сечении форму замкнутого овального кольца.
Баллон состоит из внутренней эластичной камеры 7, предназначенной для герметизации и увеличения упругости баллона. Камера армирована каркасом 8 из нескольких слоев прочных синтетических кордов, обеспечивающим прочность и устойчивость профиля баллона к
l0 действию внутреннего давления и радиальной нагрузки от веса вала.
Для обеспечения большей жесткости в агрегатах с тяжелыми валами в качестве каркаса использован металлокорд. Баллон крепится и к корпусу своим наружным резиновым протектором 9 с помощью болтов 10 и металлических планок 11, завулканизированных в протекторе на равных расстояниях по окружности. Внутренним протектором 12 баллон обжи20 мает при наличии в нем сжатого воздуха подшипник, 3. Баллон может быть выполнен также из других эластичных материалов. При заполнении баллона сжатым воздухом из реснвера он расширяется, выбирает зазор, имею25 щийся между нпм и наружным кольцом подшипника качения, затем поднимает вал и центрирует его. Радиальные нагрузки в этот момент воспринимает шариковый подшипник.
При пуске агрегата вал начинает вращаться, и
30 имеющаяся в подшипнике скольжения жнд311059
Предмет изобретения
Составит«ль Г. Мартышкина
Техред Т. П. Курилко
Корректор О. С. Зайцева
Редактор О. Юркова
Заказ 5532 Изд. ¹ 1054 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений:.1 открытий прп C03åòå Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4/5
Областная типограф:iB Костромского управления по печати кость при вращении вала обеспечивает смазку трущихся поверхностей этого подшипника скольжения и вала, причем вместе с валом вращается установленное на нем внутреннее кольцо подшипника качения. После пуска вала воздух из баллона стравливается, подъемное устройство отключается, и одновременно разгружается подшипник качения. При остановке вала последовательно, так же, как и при пуске, повторяются технологические операции, а именно основную нагрузку снова воспринимают подшипник качения и резино.кордный баллон, обеспечивающие плавную ос-тановку вала.
Опора вала, содержащая последовательно установленные на валу подшипник скольже:-> ния и подшипник качения, между наружным кольцом которого и корпусом размещен упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работы подшипника при пуске и остановке вала, упругий элемент выlo полнен в виде эластичного баллона, полость которого соединена с устройством для подачи сжатого воздуха.