Управляемый импульсивный вариатор скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ,йЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 26.111.1969 (И 1314955/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 09Х111.1971. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 10.XI.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

T А. Шиптенко, В. И. Давидович и А. М, Худяков

Заявитель

УПРАВЛЯЕМЫЙ ИМПУЛЬСИВНЪ|Й ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к области машиност роения.

Известны управляемые импульсные вариаторы скорости, содержащие ведущий вал с эксцентриком, шатун, ведомый вал с муфтой 5 свободного хода и механизм управления для изменения скорости.

Цель изобретения — регулировать скорость вращения в больших пределах и реве рсировать ведомый вал. 10

Для этого на эксцентрике установлена поворотная относительно своей оси эксцентриковая втулка, взаимодействующая с шатуном, а муфта свободного хода выполнена в виде шкива, поворотной шайбы, снабженной плоской двухсторонней пружиной, поворотного кольца и колодки, шарнирно соединенной с кольцом и шатуном и несущей на себе два ролика, .взаимодействующих последовательно с плоской пружиной.

На фиг. 1 изображен вариато р скорости в плане; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид вариатора сбоку, со снятой крышкой; на фиг. 4 — сечение по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — механизм указателя скоростей по стрелке В; на фиг. 6 — сечение по

à — Г на фиг. 5; на фиг 7 — сечение по Д вЂ” т на фиг. 3; на фиг. 8 — схема изменения суммарного эксцентриситета, 30

Предлагаемый вариатор скорости содержит корпус 1, крышку 2, ведущий вал 3 с составным эксценприком 4, на котором устано»лена составная эксцентриковая втулка 5 с кольцом б; ведомый вал 7 с муфтой свободного хода, выполненной в виде шкива 8, поворотной шайбы 9, снабженной плоской пружиной 10 поворотного кольца 11, колодки 12 с роликами 13, шарнирно соединенной с кольцом 11 и шатуном 14 через трехплечий рычаг

15; механизм управления для изменения скорости, состоящий из втулки 1б с наружной многоходовой резьбой, втулки 17 с внутренней резьбой, навинченной на втулку 16 и связанной ходовой шпоикой 18 с ведущим валом 3; водило 19 с шипом 20, служащим одновременно корпусов подшипника, сидящего иа втулке

17, предназначенное для связи с ходовым винтом 21 и ручкой управления 22 через плавающую гайку 23, винтовую тягу 24 с правой л левой резьбой; гайки 25 и 2б, ручку управления 27; механизм указателя скоростей 28, содержащий рычаг 29, насаженный на ось 30 и стрелку 31.

Вариатор скорости работает следующим образом. Изменение угловой скорости ведомого вала производится как в состоянии покоя, так и в состоянии вращения путем непрерывного изменения суммарного эксцентриси. ета при вращении втулки 5 относительно эксцентрика 4 вала 8.

При повороте втулки 5 на угол от горизонтального положения (см. фиг. 8) OiO до точки О возникает эксцентриситет ОО, равный единице.

При 1 =90 суммарный эксцентриситет равен l=l„;¹ 2, т. е, геометрической сумме дву; экоцентр иситетов.

Колебания шатунов 14, вызываемые эксцентриками, передаются рычагам 15 и далее че рез колодки 12 вызывают @ращение шкива B,è ведомого вала 7.

При повороте ручки управления 27 на один ооорот в правую или левую сторону пружина 10 отжимает то левый, то правый ролик !3 колодки 12, изменяя направление вращения ведомого вала 7.

Предмет изобретения

Управляемый импульсивный BB(pHBTop скорости,* содержащий ведущий вал с эксцентриком, шатун, ведомый вал с муфтой свободно-;о хода и механизм управления для изменения скорости, отличающийся тем, что, с целью регулирования скорости вращения в больших пределах и реверсирования ведомого вала, на эксцентрике установлена поворотная относительно своей оси эксцентриковая втулка. взаимодействующая с шатуном, а муфта свободного хода выполнена в виде шкива, поворотной шайбы, снабженной плоской двухсторонней пружиной, поворотного кольца и колодки, шарнирно соединенной с кольцом и шатуном и несущей на себе два ролика, взаимодействующих последовательно с плоской пру20 жппой

311076

Вид В г-г

Фие 7

Сосгавнтсль Е. Андреенкова

Тскрсд Л. Я. Левина Корректор О. С. Зайцева

Редактор Л. Народная

Заказ 387,/!369 Изд. ¹ 1О87 I1fýûæ 4!3 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Фиг 5 ур (1