Пусковое приспособление для электродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мо ЗП09

Класс

; АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ пускового приспособления для электродвигателей.

К авторскому свидетельству Н. Л. Лапина, заявленному

13 апреля 1931 года (заяв. свид. № 8б841).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1933 года.

Предлагаемое приспособление относится к категории уже известных приспособлений для пуска электрических двигателей, применяемых, например, для привода подьемников. Эти известные приспособления состоят из ряда рычажных вь1ключателей, служащих для поочередного выключения секций пускового сопротивления из цепи двигателя и приводимых в действие дистанционно тем или иным способом. Привод выключателей осуществляется через посредство одного общего для всех выключателей вала, снабженного кулачками и связанного с катарактом, замедляющим поворот вала и тем самым создающим выдержку времени между моментами в включения отдельных секций. Контактные рычаги выключателей расположены на валу под разными углами друг относительно друга таким образом, что при повороте кулачкового вала включатели приходят в действие и производят замыкание контактов не одновременно, но поочередно, соответственно порядку пуска. Согласно изобретению, упомянутые рычажные выключатели установлены на кулачковом валу с возможностью некоторого поворота рядом с,соответствующими кулач75а ками и сцеплены с ними посредством штифтов, входящих в прорезы кулачков.

Предлагаемое приспособление изображено на чертеже в двух проекциях.

Приспособление состоит из ряда смонтированных на мраморной доске рычажных выключателей, выполненных в виде несущих контактные щетки держателей 1, 7..., установленных с воэможностью вращения на валу 2. Держатели 1, 1,. расположены рядом с кулачками 4, 4..., закрепленными на валу 2. r Связь между держателями 7, 1... и кулачками 4, 4... осуществляется посредством штифтов 3, 3... или т. п., закрепленных в держателях и входящих своими концами в концентрические валу 2 прорезы кулачков. Кулачки

4, 4... установлены на валу 2 под разными углами относительно вертикали таким образом, что при разомкнутом положении (изображенном на чертеже) контактные щетки держателей 1, 7... находятся на различных расстояниях от соответствующих им неподвижных контактов 5, 5... Держатели, нагруженные пружинами б, б..., стремящимися повернуть рычаги

1, 1... и сомкнуть контактные щетки с контактами 5, 5..., удерживаются в укаванном положении кулачками 4, 4..., являющимися в данном случае упорами для штифтов 3, 3...

На валу 2 закреплен двухконечный рычаг 7, который своим нижним концом связан посредством рычажной передачи 8, 9, 10 с сердечником электромагнита 7 1, а верхним концом связан посредством шарнирного звена 12 с поршнем 73 обычного воздушного катаракта 14. Последний снабжен клапаном (на чертеже не показанным) для регулировки выдержки времени.

Действие приспособления происходит следующим образом. При замыкании электрической цепи управления электромагнит

17 возбуждается, втягивает свой сердечник и поворачивает вал 2 против часовой стрелки (фиг. 1). Это движение сердечника, передачи 70, 9, 8, 7 и вала 2 происходит не мгновенно, но, вследствие замедляющего.действия катаракта 74, в течение некоторого промежутка времени.

При таком медленном повороте вала 2 держатели 1, 7..., под действием пружин

6, 6..., следуют вслед за кулачками 4, 4... и поочередно смыкаются своими контактными щетками с неподвижными контактами 5, 5... При этом происходит nooseредное выключение секций пускового сопротивления 15 из цепи двигателя (фиг. 2) соответственно порядку пуска. Так как прорези в кулачках 4, 4... сделаны удлиненными, то остановка какого-либо из держателей 7, 7... на положении включения не препятствует дальнейшему повороту вала 2 с кулачками и перемещению с валом 2 остальных держателей 1, 1..., еще не достигших положения включения,, Электромагнит 11 может быть сделан нулевым; в этом случае он,во все время работы двигателя остается включенным в электрическую цепь двигателя и, в случае перерыва в подаче тока, освобождает передачу 70, 9, 8, 7 и вал 2. Последний под действием пружины 76 (фиг, 1) поворачивается,по часовой стрелке, увлекая за собой держатели 1, 7... При этом выключатели переводятся в положение размыкания мгновенно, так как клапан катаракта 74 при обратном движении поршня

13 открывается и свободно пропускает воздух в цилиндр катаракта.

На той же доске, на которой расположены выключатели 1, 1..., могут быть смонтированы и другие приспособления для управления двигателем, как-то: переключатели для реверсирования двигателя, блокировочные контакты, включенные в. цепь управления, и т. п.

Предмет изобретения.

1. Пусковое приспособление для электродвигателей, преимущественно для привода подъемников, состоящее из ряда находящихся под воздействием смыкающих контакты пружин рычажных выключателей, служащих для включения и выключения секций пускового еопротивления, каковые выключатели управляются от дистанционно приводимого и связанного с замедляющим пуск катарактом кулачкового вала, секторные кулачки которого взаимодействуют с названными рычажными выключателями и расположены под разными углами друг относительно фруга с целью поочередного включения и выключения этих рычажных выключателей, ОТЛИЧИНИцВЭСя тем, что рычажные выключатели, выполненные в виде несущих контактные щетки держателей 1, 7..., установлены, с возможностью некоторого поворота, на упомянутом кулачковом валу

2 рядом с соответствующими им кулачками 4, 4... и сцеплены с последними укрепленными на щеткодержателях 1, 1... штифтами 3, 3"., входящими в концентрические валу прорезы кулачков таким образом, чтобы в разомкнутом положении контактные щетки различных выключателей находились на различных расстояниях от соответствующих им неподвижных контактов 5, 5... и чтобы, поэтому, при вращении кулачкового вала и одновременном перемещении всех щеткодержателей 1, 1..„- под действием указанных выше пружин б, 6... к контактам 5, 5..., смыкание щеток с контактами 5, 5... происходило не одновременно, а поочередно, соответственно порядку пуска.

2. При приспособлении по п. 1 применение нулевого электромагнита 11, служащего для привода кулачкового вала через посредство рычажной передачи.