Пневматическая барабанная лебедка на тележке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 35с, 1
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ пневматической барабанной лебедки на тележке.
К авторскому свидетельству И. Ф. Агапова, заявленному
13 ноября 1931 года (спр. о перв. № 97543).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1933 года.
Изобретение относится к пневматическим лебедкам, устанавливаемым на пере.движной тележке и снабженным воздушным компрессором, приводимым в дей-ствие опускаемыми с лебедки грузами при отгрузке и предназначенными для пополнения убыли сжатого воздуха из отдельного резервуара, обслуживающего рабочие
:механизмы лебедки.
В предлагаемой пневматической барабанной лебедке для приведения во вращение в ту или другую сторону как грузового барабана, так и ведущих ходовых колес служат две отдельные реверсивные воздулпные турбины, связанные с рабочими органами посредством соответствующих передач.
На чертезрв фиг. 1 изображает схему отгрузки грузов; фиг.2 4 вид лебедки в трех проекциях.
Предлагаемая конструкция пневматической барабанной лебедки. имеет целью устранить расход энергии на подъем груза на высоту,Ь (фиг. 1) за счет использования силы падения груза на высоту Н при отгрузке материалов на лесозаводах, карьерах, каменоломнях, цементных и алебастровых заводах и т. д. Лебедка устроена и работает следующим образом. В установленный на тележке резервуар 2 (фиг.2) через кран
3 нагнетается воздух под давлением в несколько атмосфер, как запас энергии для подъема и передвижения в горизонтальном направлении первой партии груза.
Груз поднимается лебедкой, барабан которой соединен посредством зубчатой передачи 7, 8 с валом воздушной турбины б, работающей под действием воздуха, пропускаемого из резервуара 2 по трубе
4 через кран 5. Поднятый груз закрепляется ленточным тормозом 9, натягиваемым при вращении колеса 10 с прикрепленным к нему винтом и закрепляемым собачкой храпового колеса 11. Передвижение тележки по крану (фиг. 1) с поднятым грузом производится также силою сжатого воздуха, пускаемого попеременно через трубы 12 и 13 для осуществления переднего и заднего хода тележки. Воздух пускается во вторую воздушную турбину -14, вал которой соединен посредством зубчатых колес 15 и 16 с осью передней пары колес тележки.Для остановки тележки служит ручной колодочный тормоз 17 (фиг. 2). Спуск груза производится посредством снятия собачки с храпового колеса11 иослабления ленточного тормоза. Вес груза приводит во вращение барабан лебедки 18 и через зубчатое колесо 19 и 20 (фиг. 4) кривошип 21 и рычаги 22, софиг..Л фиг фиг 4 ф г!
Тип, «Искра». единенные с поршнями воздушного компрессора 23. Нагнетанием воздуха пополняется его расход в резервуаре и одновременно тормозится,барабан лебедки. При значительном замедлении спуска груза, вследствие излишнего давления в резервуаре 2, отмечаемого одновременно мано метром 24 и предохранительным клапаном 25, машинист тележки имеет возможность выпустить часть излишнего воздуха через кран 31 и трубу 26 (фиг. 2) в атмосферу или через кран 3 в запасный резервуар, на чертеже не показанный. При соприкосновении груза с землею или с палубой судна весь механизм автоматически останавливается. Ослабление троса для отцепления груза производится опусканием рычага 27 (фиг. 2), открывающего
l кран 28, соединяющийцилиндры компрессора с атмосферой. Тогда компрессор уже не нагнетает воздуха, а работает на холостом ходу. Незначительный спуск для ослабления троса при отцеплении груза производится пуском в действие турбины 6 (фиг. 2) по направлению стрелки а, Подъем свободного .троса производится пуском той же турбины по направлению стрелки
b. Для сигнализации процессов работы на резервуаре 2 установлена сирена 29, приводимая в действие воздухом из резервуара помощью. рычага 30 (фиг. 2).
Предмет изобретения.
Пневматическая барабанная лебедка на тележке с применением воздушных компрессоров, приводимых в действие опускаемыми с лебедки грузами при отгрузке и предназначенных для пополнения убыли сжатого воздуха из отдельного резервуара, отличающаяся тем, что для приведения во вращение в ту и другую сторону как грузового барабана 18, так и ведущих ходовых колес тележки применены две отI дельных, реверсивных, воздушных турбины
6 и 14, связанные с рабочими органами посредством соответствующих передач.