Электромагнитное реле
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ ЗИ298
Сок1з Соеетских
Социалистических
Ресоублик
ИЗОЕРЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Завис )мое от азт. Свидетельства ¹â€”
Заявлено 07.IV.1970 (№ 1421486/24-7) .ЧПК Н 01f 7/12 с присоединение)1 заявки №вЂ”
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубл)1:Овано 09.V111.1971. Бюллетень ¹> 24
Дата опуоликования описания 25.Х.1971
УДК 621.316.56 (088.8) Авторы изобретения
5. В. Рудгальвис, 8 Л. Рагульскене, В. В. Вишниовский и Б. Е. Гольдман
Каунасский политехнический институт
Заявитель
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ
Изобретение касается электромагнитных переключающих устройств.
Известны электромагнитные реле, содержащие уравновешенный якорь, связанный с возьратной пружиной, угол поворота которого ограничен сердечником и упором, и контактные пружины, входящие в подковообразные скобы, соединенные с якорем через изолирующие прокладки. В результате двухсторонней блокировки подвижных контактных пружин скобами, связанными тонким маятником с якорем, повышается их собственная частота, а следовательно и устойчивость против вибраций и ударов.
Однако сравнительно длинные и тонкие маятники с концентрированными массами скоб на концах, соприкасающихся с подвижными контактными пружинами, ограничивают виброудароустойчивость сравнительно низкой сооственной частоты самого маятника.
Прямой поджим концов передвижных контактных пружин скобами, находящимися на большем расстоянии от центра вращения якоря, чем точки приложения к нему электромагнитных сил, несколько увеличивает их собственные частоты, однако значительно ущемляется чувствительность реле. Для сохранения параметров реле данного типа необходимо повышать мощность электромагнитной системы, что вызывает увеличение веса и габаритов.
Кроме того, прямое перемегцение передвижного контакга скобами с учетом их расположения относительно оси якоря происходит с большой
cI opocThIo. При co) дарении кОнтактов 3TH сКорость достигает максимума, что вызывает про5 должптельный дреоезг контактов со всеми нежелательных)и последствиями.
Целью изооретения является повышение вибро- и удароусто)яивости реле, а также уменьшение дребезга контактов.
10 Это дост11гается путем увеличения жесткосТН контактной системы и уменьшения скорости соударения контактов, благодаря расположению подковообразных скоб на концах якоря, снабженных пазом в виде витка архимедо1.) вой спирали. Ширина паза обеспечивает плотное прилеганис контактной пружины к направЛЯЮIЦИМ CKOOhI.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема и;)едложенного реле; на фиг. 2 — модификация
20 J) ел с.
На о и 1 размещеH поворотный уравновеп)енный якорь 2, ход которого ограничен упором 3 11 сердечниками 1, связанный с возвратной пружиной ). На якоре в направлении его
25 продольной осп укреплены -кобы 6 через изолпру)ощую прокладку 7. В скобах выполнены пазы а в виде витка 1)рхпмедовой спирали отíîcIITcëüío îси поворота якоря, à в направляющпс 8 плотно входят подвижныс контактные
:3P 11;)>, ж11:1ы . ), Ill) с«))cд11нс сх1)) IOHHI>lc Относи311298 тельно продольной оси на угол подъема архимедовой спирали с размещением ее контакта между неподвижными нормально замк|нутыми 10 и нормально разомкнутыми 11 контактами. Относительно контактов 10 подвижные 5 контактные пружины 9 имеют начальное контактное давление. Плоскости ко нтактирования неподвижных контактов 10 и 11 установлены перпендикулярно направлению силы максимального контактного давления, благодаря че- )О му отсутствует поперечное истирание контактов под действием силы трения направляющих 8 и подвижной контактной пружины 9.
Скобы 6 (которые могут быть выполнены как из износоустойчивых металлов, так и пласт- 15 масс) укреплены на концах нижней плоскости якоря 2, а ось архимедовой спирали паза а и его направляющих 8 перпендикулярна оси вращения якоря. При замыкании цепи катушки под действием силы электроматнита якорь 2 притя- 20 гивается к сердечникам 4. Вместе с поворотом якоря поворачиваются относительно его оси и скобы б с пазом а и направляющими 8. Ввиду того, что направляющие выполнены не по окружности, а по архимедовой спирали с убы- 25 вающим радиусом (против часовой стрелки) они проскальзывают по плотно прилегающим поверхнсстям подвижной контактной пружины 9, перемещая ее к центру вращения якоря до соприкосновения с постоянно разомкнутым З0 контактом 11. Пружина сопрлкасается с контактом, когда еще не доходит до сердечников 4.
Оставшийся незначительный запас поворота якоря 2 создает необходимое контактное даьление и блокирует передвижные контактные 35 пружины, создавая им третью жесткую опору.
При раз IIIKBHHH цепи катушки якорь 2 под действием возвратной пружины 5, а передвижная контактная пружина 9 под действием силы преднатяга, возвращаются в исходные положе- 40 ния. Некоторый запас поворота якоря 2 под действием возвратной пружины, после замыкания нормально замкнутого контакта 10, создает дополнительное контактное давление и также блокирует подвижную контактную пру- 45 жину 9 направляющими 8. Скручивание под некоторым утлом уча"-тка передвижной,контактной пружины также повышает и собственную частоту. Все это способствует значительному повышению виброудароустойчивости кон- 50 тактной спстемы.
Скорость соударения контактов, а следовательно и их дребезт, уменьшаются в число раз. равное соотношению пути перемещения якоря 2 в зоне паза а с зазором между контактами. Дополнительное контактное давление, создаваемое жесткими направляющими 8, является также гасителем дребезга контактов.
При взаимном расположении элементов реле, приведенном на фиг. 2, принцип их взаимодействия такой же, только перемещение передвижного контакта 10 происходит параллельно оси вращения якоря.
Реле способно нормально работать в условиях внешних механических воздействий (вибрации, уда ры, линейные ускорения), величина которых несколько раз превышает выдерживаемые перегрузки, а дребезг в зависимости от крутизны направляющих уменьшается в 3 — 5 раз по сравненп|о - той же частотой срабатывания при условии хорошей балансировки якоря.
Предмет изобретения
1. Электромагнитное реле, содержащее уравновешенный якорь, связанный с возвратной пружиной, поворот которого ограничен сердечниками и упором, и контактные пружины, входящие в подковообразные скобы, соединенные с якорем через изолирующие прокладки, отличаюигееся тем, что, с целью повышения виброи удароустойчивости, уменьшения дребезга контактов, скобы укреплены на концах якоря по его продольной оси и снабжены пазом в виде витка архимедовой спирали относительно оси вращения якоря, причем ширина паза ооеспечивает плотное прилегание скрученной относительно продольной оси подвижной контакгной пружины к направляющим скобы, а плоскости контактирования неподвижных контактов расположены перпендикулярно направлению силы максимального контактного давления.
2. Электромагнитное реле по п. 1, от,ггг гаюLLLcccл тем, что, с целью упрощения конструкции и тех нологии изготовления, подковообразные скобы укреплены на концах нижнеи поверхности якоря, а ось архимедовой спирали под которую выполнен паз, порпсндпкулярна оси вращения якоря. 311298
Z 7
<иЕ с
Составитель И. Ивановская
Текред Л. В. Куклина Корректор В. И. Жолудева, Реда к тор Е. Кра в цов а
Заказ 5534
Областная типография Костромского упр".âëåíïÿ по печати
Изд. ¹ 1064 Тирах< 473 Подписное
ЦПИИПИ Ксмитста по делам изобретений и открытий при Совете . сшн:штроз С . 1 1осква, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5