Реверсивный электропривод постоянного тока с сериесным двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3II357

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 23.11.1970 (№ 1405401/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 09 т/1!1.1971. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 2.XI.1971

МП1с, Н 02р 1/22

Н 02р 3/14

Номитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.718.1:

:621.316.719.3 (088.8) Автор изобретения

Ю. П. Сташинов

Заявитель

РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

ПОСТОЯННОГО ТОКА С СЕРИЕСНЫМДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение касается устройств тиристорного управления электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением, обеспечивающим пуск, реверс, регулирование скорости и торможение, и может найти применение в различных электроприводах постоянного тока с двигателями последовательного возбуждения, в частности FIB электроподвижном составе.

Известен реверсивный электропривод постоянного тока с сериесным двигателем, якорь которого включен в диагональ реверсивного переключателя, подключенного через обмотку возбуждения двигателя и управляемый вентиль к источнику питания.

Однако в таком электроприводе необходим дополнительный переключатель для перевода в режим торможения, что понижает эффективность электропривода.

Целью изобретения является повышение эффективности электропривода.

Для этого электропривод снабжен устройством торможения, выполненным в виде первого и второго вентилей, подключенных между обмоткой возбуждения и выводом источника, между другим выводом которого, соединенным с управляемым вентилем, и якорем двигателя подключены третий и четвертый вентили. В режимах торможения используются элементы реверсивного переключателя, соединенные с обмоткой возбуждения.

На фиг. 1 приведена схема предложенного электропривода; на фиг. 2 — диаграмма за5 мыкания контактов реверсивного переключателя.

Якорь 1 двигателя включен в диагональ реверсивного переключателя на коммутационных элементах 2 — 5, подключенного через об10 мотку 6 возбуждения и управляемый вентиль

7 к источнику питания. Устройство торможения электропривода выполнено в виде первого 8 и второго 9 вентилей, подключенных между обмоткой 6 и выводом источника, между

lо другим выводом которого, соединенным с управляемым вентилем 7 (тиристорным ключом) и якорем 1 подключены третий 10 и четвертый 11 вентили.

В режимах торможения используются ком20 мутационные элементы 2 — 5 реверсивного переключателя, соединенные с обмоткой возбуждения. На нулевой позиции реверсивного переключателя все контакты 2 — 5 разомкнуты, и двигатель выключен. Для пуска двигателя

25 вперед реверсивный переключатель через позицию ТВ (торможение при вращении вперед) переводится в положение В (вперед), при котором замкнуты контакты 2 и 4. Периодическим замыканием и размыканием тиристорЗО ного ключа с регулируемым соотношением

311357

25,т 1 2 Я

1

I (1 — 1I

I ф»

Т фиг тпа Г

Соста витеаь P. В. Давыдов.

Редактор E. Кравцова Корректор T. А. Миронова

Изд. М 1093 Тираж 473 По.дписное

Заказ. 39411379

Тип. Харьк. фин. пред. «Па,т»нт» времени открытого и закрытого состояний осуществляется безреостатный пуск и регулирование скорости. При замкнутом ключе к двигателю приложено полное напряжение источника питания, и ток якоря нарастает. При ра30мкнутОМ ключе ток постепенно спадает, замыкаясь под действием э. д. с. самоиндукции якоря через цепь вентиля 8.

Для перехода в режим рекуперативп торможения реверсивный переключатель устанавливается в положение ТВ, при котором коlггакты 2 и 4 разомкнуты, а контакт 5 замкнут. При замыкании тиристорного ключа двн гатель закорачивается, и под действием остаточной э. д. с. вращения происходит его самовозбуждение с замыканием тока по цепи— якорь 1, контакт 5, обмотка 6 возбуждения, тиристорный ключ 7, вентиль 11, якорь 1. Если при последующем размыкании тиристорного ключа разность между э. д. с. вращения якоря и э. д. с. источника окажется меньше суммарного падения напряжения, под действием э. д. с. вращения якоря и э. д. с. самоиндукции ток двигателя, уменьшаясь во времени, продолжает протекать по цепи — якорь 1, контакт 5, обмотка 6, вентиль 8, источник питания, вентиль 11, якорь 1.

Когда действует э. д. с. самоиндукции обмотки возбуждения вентиль 9 закрыт, двигатель работает в режиме рекуперативного торможения, отдавая энергию источнику. При уменьшении тормозного тока до определенной величины открывают тиристорный ключ, закорачивание приводнт к повторному подвозбуждению двигателя, и процесс повторяется.

Если при размыкании тиристорного ключа разность между э. д. с. вращения якоря и э. д. с. источника превышает суммарное падение напряжения, ток якоря начинает возрастать. Э. д. с. самоипдукции обмотки возбуждения меняет направление, открывается вентиль 9, что исключает возможность дальнейшего роста тока возбуждения, а следовательно, и э. д. с. вращения якоря.

Тормозной режим регулируют периодическим замыканием и размыканием ТНрНсТорН010 ключа с изменяемым соотношением времени включенного и выключенного состояний.

Для пуска двигателя назад реверсивный

5 переключатель из нулевого поло>кения через позицию ТН (тормо>кение при вращении назад) переводится в положение Н (назад), при котором замкнуты его контакты 8 и 5. Пуск и регулирование скорости осуществляются так же, как и при вращении вперед. /1ля перехода в режим рекуперативного торможения реверсивный переключатель устанавливается в положение ТН, при котором контакты 8 и 5 разомкнуты, а контакт 2 замкнут. В этом случае прн замыкании тиристорного ключа самовозбуждение двигателя происходит по цепи —— якорь 1, контакт 2, обмотка 6 возбуждения, тиристорный ключ, вентиль 10, зажим якоря 1.

При размыкании тиристорного ключа ток ре20 куперации замыкается по цепи — якорь 1, контакт 2, обмотка 6 возбуждения, вентиль 8 (или вентили 8 и 9), исто111ик питания, ве1тиль 10, якорь 1.

Пр едм ст изобретсция

Реверсивный элсктропривод IIOOTO»HIIOI.O тока с сериесным двигателем, якоро которого включсн в диагональ реверсив i010 перекл1очателя, подключенного через обмотку возбу>кдения д;игателя и управ.",яемый вентиль к источнику питания, отя1ча1оит йся тем, что, с цель10 повышения эффективности, он снабжен устройством торможения, выпо7110IIIIIIM 13 виде первого н второго вентилей, подключенных между обмоткой возоуждения H выводом точника, между другим выводом которого, соединенным с управляемым вентилем, и якорем

40 двигателя подключены третий и четвертый вентили, причем в режимах тормо>кения используются элементы рсверсивного переключателя, соединенные с обмоткой возбуждения.