Роторно-поршневой двигатель внутреннегосгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3ll466
Оп HCAHiHE
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Н ПАТЕНТУ
Союз Соввтокив
Социалистическив
Республик
Зависимый от патента М—
Заявлено 17 1Х.1966 (¹ 1102983/24-6)
Приоритет 19.1Х. 1965, № 1127355 1 а i46a, Ф Р Г
Опубликовано 09.т 111.1971. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 11.Х.1971
МПК F 02Ь 55/06
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.437(088.8) Иностранцы
Ханс-Георг Циммерманн и Ульрих Шаллер (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма
«Моторостроительные заводы НСУ Неккарсульм и Ванкель ГмбХ» (Федеративная Республика Германии) Авторы изобретения
Заявитель
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЪ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение касается роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания с охлаждением поршня всасываемой горючей смесью.
Известны роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорания с планетарным движением установленного на эксцентрике рабочего вала многоугольного поршня, скользящего своими вершинами по образованной сопряжением дуг трохоиды поверхности рабочей камеры и имеющего по крайней мере один сквозной канал для протекания по нему охлаждающей горючей смеси, соединенный с перекрываемыми поршнем при его вращении перепускными выемками в боковых крышках, связывающими впускные окна в одной из боковых крышек или сквозной канал поршня с рабочей камерой.
Целью изобретения является улучшение охлаждения поршня и смазки подшипников рабочего вала.
Для этого в предлагаемом двигателе перепускная выемка в боковой крышке, имеющей впускные окна, выполнена с запаздыванием открытия и опережением закрытия по отношению к перепускной выемке в другой боковой крышке.
На фиг. 1 изображен роторно-поршневой двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 и 3— то же, разрезы по А — А и Б — Б на фиг. 1.
Корпус двигателя внутреннего сгорания содержит боковые крышки 1 и 2, между которыми расположена рубашка 8 водяного охлаждения. Многоугольный, например трехугольный, поршень 4 вращается на подшипнике 5 эксцентрика 6 рабочего вала 7, установленного в подшипниках 8, 9 боковых крышек.
Вершины поршня скользят по образованной сопряжением дуг трохоиды поверхности 10 рабочей камеры, обеспечивая изменение объе10 мов и протекание термодинамических процессов в отсеках 11 рабочей камеры. Планетарное движение поршня осуществляется механизмом синхронизации (с передаточным отношением, например, 1:3), содержащим шестер15 ню 12 с внутренними зубьями, закрепленную на поршне 4, и малую шестергио 18 на боковой крышке 1. Поршень имеет по крайней ме. ре один сквозной канал 14, выходящий к обеим боковым крышкам.
20 Впускные окна 15 для подвода горючей смеси от карбюратора, расположенные в боковой крышке 2, образуют при выходе на ее торцовую поверхность эллипсную камеру 16, расположенную в зоне, обхватываемой торцовыми уплотнениями 17 поршня, постоянно скользящими по поверхности крышки. В боковой крышке 1 также имеется эллипсная камера 18, находящаяся в зоне торцовых уплотнений поршня. Обе эллипсные камеры соедизО иены с перепускными выемками 19, 20, рас311466
lв! в
1В положенными соответственно в крышках 1 и 2 и связывающими при вращении поршня
Вп уcKIJ ыс DJL II|1 1, ) JJ яр в|шке ) или севозно и канал 1-1 JJO()IJJJJ5I с соответствукицнм отсском 1 1 j) 11 0()ч(й е(1 >>! (. () ы во в>рсх|я всllс|>1В3111151
Открытие н закрыт|!е вые Iol>. 19, 20 1)сгi, illруется наружными кромками поршня 4. Перспускная выем:<а 19, расположенная в крышке 1, открывается поршнем раньше, чем персвь|смка 20> распочожснная в крышк(> 2
На фиг. 2 н 3 показано соотвстcTIlcllllo начало открытия выемки 19 после поворота поршня на угол и! за в. м. т. и начало открытия выемки 20 после поворота поршня 113 угол а2.
Разность фар газораспределения (L. и! обсспечивàcT обязательное нрохождсllèc всасываемой бензо-масляно-воздуш!юй смеси по
c I>. B o 3 I I o AI >> каналу 1 4 и о р ш н я 4, т а к к а к с м омента открытия выемки 19 до момента открытия выемки 20 горючая смесь может пройти из карб!Оратора B раоочуIO камеру TQ.!! I:,o 110 каналу 14 поршня, что обеспечивает улучшение его охла)кдсння н смазку подшипников 8, 9, 5 рабочего вала и поршня.
Впуск но двум перепускным выемкам 19>
20 может заканчиваться одновременно. Псрепускная выемка 20 закрывается раньше выемки 19, обеспечивая дополнительное прохожление свежей смеси по сквозному каналу 14 праща!Ощсгося поршня 1.
П р с д )! | т н з о 6 1) (. т е н и я д 1. Роторно-нори|!!(.БОI| двнгатс. !1> нн |рсн
НСГО СГOPI! IJIIH С ll, 13НСTBPIII>I; >l ДВИЖСНИСМ )> Станов IOHHO! o 113 эксцентрике рабочего вала многоугольного поршня, скользящего своими вершинами по образованной сопря)кением
1О дуг трохонды поверхности рабочей камеры и имеющего llo крайней мсрс îHIIJI сквозной канал для протек IJJIJH через него 0 <ëBæäBIOùcé горючсй смеси, соединенный с перекрываемыми поршнем ири его вращении перспускнымн
15 Высмками В боковых крышках, сВЯзыВаlощими впускные окна в одной из боковых крышск и;|и сквозной кана:1 IlopL!IIIH с раоочеи камсрон, отлича!ощий!с тем, что, с целью улучшсll!JH Ох, 13)кдснн51 пор!и!!я и смазки подшип2р ников рабочего вала, псрепускная выемка в
ООКОВОИ 1 РЫШКЕ, ИЪ1Е!ОЩСИ ВП> >СКНЪ!Е OKIIB, выполнена с запаздыванием открытия по от-!!Ошению к псрспускной выемке в другой 00ковой крышке.
25 2. Роторно-поршневой двигатель по и. 1, отличающийся тем, что перепускная выемка в боковой крышке, имеющей впускные окна, выполнена с опсрсжением закрытия Ilo 0THQшснню к псрепускной выемке в другой боковой крышке.
Редактор Е. Кравцова
Составитель И. Азарх
Тс.;рсд Л. В. Куклина Корректор Т. A. Миронова
Заказ 438l Из,l. ¹ I I18 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Когвигста по дс tait изооретсиий и открыгий ири Совете Министров СССР . 1госкна, 71(-35, Раугиская иио., д. 4/5
Загорскзи ззи1ография