Приспособление для постройки крыльев самолета

Иллюстрации

Приспособление для постройки крыльев самолета (патент 3115)
Приспособление для постройки крыльев самолета (патент 3115)
Приспособление для постройки крыльев самолета (патент 3115)
Приспособление для постройки крыльев самолета (патент 3115)
Показать все

Реферат

 

А о!

Класс 62Ь, Н =-21 мтМы31@

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для постройки крыльев самолета.

К патенту ин-ца Г. Юнкерса (Н. lunkers), Дессау, Германия, заявленному 17 декабря 1924 года (заяв. свид. М 1155), Приоритет заявлен с 8 августа 1924 г. на основании ст, 4 СоветскоГерманского Соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 30 июня 1927 года. Действие патента распространяется иа 15 лет от 80 июня 1927 года.

Г1редлагаемое приспособление со-

<тоит из нескольких станин, которые закрепляются в определенном положении на жестко м общем основании и позволяют надежно зафиксировать лонжероны или другие главные несу- . щие части строящегося предмета в, точном положении друг относительно друга. Таким образом, получается возможность без особых измерительных приспособлений установить все соединительные крепления к главным несу-, щим частям в правильном положении, l так как главные части конструкции сами придерживаются неподвижно, Особенно рекомендуется выполнение приспособления, установленного в вертикальном направлении, так, чтобы его поддерживающие элементы, в которых закрепляются главные части конструкции, лежали друг над другом и, таким образом, позволяли бы строить крылообразный предмет в стоячем положении, на ребре. При этом, в продолжение всего процесса работы обеспечен свободный доступ с обеих сторон. Несущие части приспособления состоят, главным образом, из перемещаемых друг относительно друга, в продольном направлении фундамента, конечных станин, подпирающих лонжероны в концах, и из промежуточных станин, которые легко снимаются. Таким образом, можно подпереть лонжероны крыла и в промежуточных точках; при этом имеется возможность, по мере продвижения работ, подходить к каждой части плоского предмета или крыла, снимая одну за другой ненужные оольше промежуточные станины, и под конец вынуть весь предмет, раздвигая оое конечные станины, или же одну из них. Для установки рулевых шарниров, или других важных располагаемых в точно определенном положении частей, устраиваются особые шаблоны с шарнирными листами. или другими позволяющими точную пригонку частями таким образом, что их можно закрепить либо на станинах, либо на фундаменте, при чем для всех закрепляемых частей обеспечивается правильное положение. Для соорки плоских предметов, получающих жесткую форму, главным образо м, при посредстве продольных лонжеронов, ка к, например, для крыльев большинства самолетных конструкций, строительные станины снабжаются вспомогательными лонжеронами, кото рые расположены рядом с лонжеронами крыла и несут на себе шаблоны для просверливания и разметки ло нжеронных соединений.

Это упрощает закрепление соединительных элементов конструкции, так как нет больше надобности производить измерение; все,размеры определяются шаблонами вспомогательных лонжеронов. Эти лонжероны прикреплены к несущим станинам таким образом, что могут легко сниматься и допускают регулировку соединительными элементами, напр., в роде пряже к, или хомутиков, так что их можно легко убирать сообразно с ходом работ, чтобы, таким образом. дать свободный доступ к построенным уже частям конструкции в течение дальнейшей обработки.

На фиг. 1 изображен наружный вид станины, предназначенной для постройки самолетных крыльев с продольными лонжеронами из металлических труб, на фиг. 2 и 3 †дета вспомогательного лонжерона с сверлильным шаблоном, прикладываемым K лонжерону крыла, На фундаментной раме 1 неподвижН0 насах<ена B одном конце концевая станина 2, а на другом прикреплена другая концевая станина 3 так, что ее можно легко снять, или же перемещать в продольном направлении. Концевая станина 3 снабжена присоединительными гаечными замками 4 для проходящих во всю длину крыла продольных лонжеронов, имеющих соответствующие винтовые части, при помощи которых впоследствии можно прикрепить готовое крыло к фюзеляжу самолета, или же к другой части несущей плоскости. Концевая станина 2, воспринимающая в показанном примере наружный конец крыла, может и не иметь гаечных присоединений для лонжеронов, а только ряд отв врстий в лобовой станине 5, через которые и просовываются гладкие концы лонжеронов. На фундаментной раме установлены еще и, промежуточные станины, при чем каждая из них состоит из двух вертикальных балок 6 с расширенными основаниями 7, поперечными ребрами 8 и поперечным соединением 9. Основания 7, 8 этих промежуточных станин насажены на болтах на балки фундаментной рамы 1 так, что их легко снять; легко разнимаются также и поперечные соединен ия 9. прикрепленные к станинам сквозными болтами. Все эти части могут насаживаться со стороны и убираться во время работы. Промежуточные станины б — 9 имеют для захвата лонжеронов зажимные п риспособления 10, которые могут быть устанавливаемы как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении и которые после точно го определения середины лонжеронов просверливаются вместе с балками б промежуточных станин и закрепляются пригнанными шипами: в приспособлениях 10 зажимаются при помощи хомутиков лонжероны и при-, держиваются везде в правильном положении. Кроме того, у зажимов 10, от-, части в непосредственном соединении, с ними, в представленном примере пре-, дусмотрены еще другие крепления 11, посредством которых можно закре-! плять вспомогательные лонжероны 12, которые простираются вдоль вставляемых в конструкцию крыла главных лонжеронов более или менее параллельно к ним и снаружи этих же ло нжеронов, Захват у вспомогательных лон-, 1 жеронов 12 может происходить при посредстве зажимных хомутиков.

К вспомогательным лонжеронам 12 прикреплены на шарнирах шаблоны 13 таким образом, что их можно, поворачивая, накладывать на зажатые лонжероны крыла; через имеющиеся в шаблонах отверстия можно размечать, или сразу же сверлить в лонжеронах крыла дыры, необходимые для присоединения промежуточных креплений, как это видно из фиг. 2 и 3. В нижней части приспособления. которая заключает в себе в показанном примере задний край строящейся плоскости, в конечной станине 2, подерживающей конец крыла, расположен особый проч- ный лонжерон 14, который другим своим концом опирается при посредстве вспомогательного кронштейна 15 на, фундаментную раму 1 и снабжен шаблонами в виде шарнирных блях lб, при, помощи которых можно точно закрепить положение насаживаемого в этом месте лонжерона для элерона.

Постройка несущей плоскости самолета при помощи предлагаемого приспособления про|изводится следующим образом. На фундаментной раме 1 ( устанавливаются лишь конечные станины 2 и 3 в концевом или же не концевом положении, между тем как промежуточные станины б — 9 со вспомогательными лонжеронами 12 стоят в стороне. После установки ло нжеронов в концевые станины и их закрепления устанавливаются промежуточные станины со вспомогательными лонжеронами в надлежащее положение; затем главные лонжероны закрепляются на вспомогательных при помощи хомутиков, затем на кладываются одна за другой сверлильные или разметные шаблоны 73 на лонжероны крыла и просверливаются дыры для заклепок после чего в этих дырах закрепляются отдельные поперечные и диагональные крепления лонжеронов при помощи особых вводимых в трубы заклепочных приспособлений и надеваются на лонжероны их соединительные части, так что все целиком представляет из себя готовый внутренний остов 1крыла самолета. После того, как таким образом остов крыла получил свою жесткую форму, промежуточные станины разбираются на составные части и снимаются вместе с лежащими снаружи вспомогательными лонжеронами 12, так что, таким ооразом, остов крыла лежит свободно и доступен для закрепления наружной обшивки, которая, в свою очередь, напр., при производстве из металла, приклепывается к лонжеронам и, по мере надобности, и к соединительным креплениям. Кроме .несущих плоскостей можно изготовлять таким же образом и другие части самолетов, напр., стабилизаторы, рулевые плоскости и т. д.

ПРЕДМЕТ ilATEHTA.

1. Приспособление для постройки крыльев, самолетов. характеризующееся применением устанавливаемых на

4 ронах..Уиг.3

ЙТ

Типо-литография «Красный Печатник», Ленинград, Международный, 75. раме 1 (фиг. 1) станин 2, ", б, на ко торых в местах для крепления 4, 10 закрепляются в надлежащем по отношению друг к другу положении главные лонжероны крыла, с каковою, целью концевые станины 2, 3 могут ( перемещаться вдоль упомянутой рамы, . а промежуточные станины б в. попереч-! ном к ней направлении, при чем означенное приспособление может иметь шаблоны 14, 1б для установки и раз-! метки положения шарниров или других точек крепления к крылу элеронов и прочих вспомогательных частей.

2. Видоизменение приспособления, охарактеризованного в п. 1, отличающееся применением вспомогательных лонжеронов 12, закрепляемых на местах крепления 11 станин б, параллельно главным лонжеронам крыла и имеющих шаблоны 13 для сверления

|или разметки и обозначения мест присоединения частей на главных лонже