Устройство для закрепления поворотных лопастей пропеллера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 3116

Класс 62 с, 1 — 11

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для закрепления поворотных лопастей пропеллера.

К патенту ин-ца Г. Юнкерса (Н. lunkers), Дессау, Германия, заявленному 29 декабря 1924 года (заяв. свид. № 1160).

Приоритет заявлен с 17 июля 1924 года на основании ст. 4

Советско-Германского Соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 80 июня 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 июня 1927 г.

Изобретение касается пропеллера, лопасти которого своими основаниями укреплены во втулке, каждая сама по себе. При этом в местах крепления лопастей возникают силы, которые по своей величине и направлению под-; вержены постоянным изменениям; в результате получается вибрация основания лопастей относительно корпуса втулки, что может повестки к поломке скрепления этих частей. Уже пробовали при устройстве, в котором основа-,, ние лопасти пропеллера ввинчивается в гильзу втулки (при этосом центробежные силы воспринимаются винтовой резьбой), воспринимать вибрационные силы посредством прижимания конца, гильзы втулки к основанию лопасти.

Но и такое прижимание в одном лишь месте будет несовершенным, так как вокруг этого места зажима могут все- таки возникнуть колебания, вследствие того, что резьба должна иметь хотя бы небольшой зазор и поэтому не может оказать достаточного сопротивления вибрационным силам. Согласно изобретению безвибрационное твердое соединение между лопастью пропеллера и корпусом втулки .производится посредством прижимания основания лопасти и корпуса втулки друг к другу по крайней мере в двух лежащих друг за другом местах, в направлении центробежных сил, либо непосредственно, либо посредственно, т.-е. при помощи включения передающих давление элементов. Такое расположение, кроме устранения вибрациями основания лопасти в корпусе втулки, имеет еще целью укоротить расстояние, вдоль которого основания лопастей захватываются корпусом втулки, и уменьшить вес пропеллера. Центробежные силы при этом могут быть восприняты различно, например, резьбой или устройством в роде штыкового затвора. Средства, служащие для воспринятия центробежных сил, располагаются между обоими местами сжатия.

Особенно рекомендуется расположение, при котором ввинченное в гильзу втулки .или. навинче нное на нее основание лопасти снабжено в своем конце конической поверхностью и в одном месте придавливается к гильзе втулки при помощи конструкцио нной части, которая имеет соответствующую коническую контр-поверхность и находится в связи с гильзой в тулки, а в другом месте конец, гильзы втулки прижимается к основанию лопасти.

Чтобы и в случае воспринимания центробежных сил резьбой при сборке пропеллера иметь возможность установить шаг лопасти, может быть предусмотрено особое (придавливающее конец основания лопасти к гильзе втулки) тело, передвигаемое внутри гильзы, например, по резьбе. При посредственном придавливани и конца основания лопасти и гильзы втулки друг к другу зажимающиеся между этими обеими частями тело, для надежного достижения правильного действия сжатия. делается пружинящим в радиальном направлении. Поджимание конца гильзы втулки к основанию лопасти может про исходить посредством зажимного кольца, которое надвигается на пружиняш ий в радиальНоМ направлении конец (он имеет слабую коническую форму) гильзы втулки. Как тело, производящее придавливание конца основания лопасти к гильзе втулки, так и заяииное кольцо, прижимающее конец пильзы втулки к основанию лопасти, удерживаются в своем положении одним общим предохранителем, чтобы предупредить ослабление прижимания.

На фиг. 1 изображен разрез половины тела в тулк и двухлопастного пропеллера с основанием лопасти, укрепленным в гильзе втулки, на фиг. 2— разрез другой формы выполнения конца основания лопасти и находящегося в гильзе втулки прижимающего тела и на фиг. 3 — разрез другой формы выполнен ия тела, прижимающего конец основан ия лопасти к гильзе втулки.

Представленное на фиг. 1 тело втулки, предназначенное для двухлопастного пропеллера, имеет гильзы, которые снабжены внутри резьбой и в которые ввинчено основание 5 лопасти. Конец основания лопасти имеет конически срезанную внутреннюю поверхность, которая пружинит благодаря прорезам 14, распределенным по его окружности; таким образом, получается возможность надежно прижимать основания лопасти к гильзе втулки. Внут ри гильзы втулки 6 предусмотрено ввинчиваемое в резьбу гильзы зажимное кольцо 8, которое имеет кон ическую поверхность 9, соответствующую конической поверхности конца основания лопасти, так.что при сдвигании этих конических поверхностей в направлении оси основание лопасти и гильза втулки прижимаются друг к другу. Пр идав лив ание зажимного кольца 8 к концу основания лопасти происходит при этом,инструментами, которые проходят для захватыван ия через отверстие 10 гильзы в отверстия 13, распределенные по окружности зажимного кольца 8. Внешний конец гильзы втулки б также сделан пружинящим при помощи распределе нных по окружности прорезов 11 и снабжен внынешней резьбой, на которую навинчивается зажииное кольцо 12., прилегающее к конической поверхйости 7 конца гильзы и прижимающее конец гильзы втулки к основанию лопасти. Таким образом, имеется в виду придавливанием гильзы втулки и OcHQванадия лопасти друг к другу, в двух лежащих (в направлении центробежных сил) друг за друго м местах, устран ить вибрацию основания лопасти в гильзе втулки. Для надежного сохра не ния прижимания основания лопасти и гильзы втулки друг к другу предусмотрена планка 15 (фиг. 1), которая у одного своего конца захватывает выступом 19 прорезы 16 гайки 12, а у другого конца имеет овверстие 17, в которое входит предохранитель 20„ последний заполняет вырез 10 гильзы втулки и при помощи имеющейся у него шпанки захватывает одно из отверстий 13 зажимного кольца 8. Планка 15, с св оей стороны, удерживается в своем положении захватом 18, который заходит в выемку гильзы втулки б. Кроме того, планка удерживается на втулке гайками 12 и 21. Таким ооразом, исключена возможность ослабления гайки 12 и зажимного ! кольца 8, а тем самым и освобождение в гильзе втулки в двух местах зажатого основания лопасти.

На фиг. 2 изображено выполнен и е, при котором основание лопасти и гильза втулки прижимаются друг к другу не непосредственно. Конец основания 5 лопасти конически срезан по внешней поверхности; к нему прижи-

| мается соответстВЕВно срезанная поверхность 9 зажимного кольца 8, которое посредством про резей у этого места сделано пружинящи м, так что оно может зажиматься крепко в резьбу гильзы втулки, б. Так же, как на фиг. 3, зажим ное кольцо 8 расположено в гильзе втулки б не на резьбе, а упирается своей гладкой внешней поверхностью о такую же гладкую в этом месте внутреннюю поверхность гильзы втулки. Прижимание пружинящего (благодаря наличию прорезей 22) зажимного кольца 8 к концу основания лопасти происходит здесь самостоятельно под действием получающейся при вращениями центробежной силы. Для увеличения и надежного сохранения прижимающего действия при любом количестве оборотов служит пружина 23. Дно зажимающего; тела 8 может быть также выполненно, в виде мембранной пружины. Такое расположение допускает поворачивание основания 5 в резьбе гильзы с целью изменения шага пропеллера

1 без освобождения сначала зажимного

1 кольца 8 от основания лопасти и при- ( жимания его опять к нему; наоборот, прижимающее действие част и 8 уста- i навливается независимо от данного по- I лояения основания лопасти совершенно самостоятельно. Во всех случаях, основание лопасти может быть расположено снаружи, а удерживающая его гильза втулки может быть размещена внутри основания лопасти.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. устройство для закрепления поворотных лопастей пропеллера, характеризующееся применением основания 5 лопастями с продольным и в нем прс резами 14 (фиг. 1), каковая лопасть ввинчена во втулку б пропеллера и закреплена в ней в двух или более местах при помощи наружной гайки 12 с прорезами 16 и внутреннего зажимн ого кольца 8.

2. Видоизменение охарактеризованного| в п. 2 устройства для закрепления поворотных лопастей пропеллера, отличающееся тем, что прорезы 22 сделаны не в основании лопасти, а во внутреннем зажимном кольце 8 (фиг. Z).

3. Видоизменение охарактеризованного в и. 2 устройства для закрепления поворотных лопастей пропеллера, отличающееся тем, что прижимаиие друг к другу поверхностей срезов втулки. 5 и гайки 8 с прорезами 22 производится пружиною 23 (фиг. 3).

4. Применение к охарактеризованным в п. 1 и 2 устройствам для закрепления поворотных лопастей пропеллера планки 15 (фиг. 1), захватывающей выступом 19 один:из прорезов 1б гайки 12 и имеющей на другом конце отверстие 17 для выступа предох ранителя 20, по мещен ного в вырезе 10 втулки и захватывающего шпонкой одно из отверстий 13 кольца 8,:каковая планка удерживается на втулке захватом 18 .и гайками 12 и 21.