Капустоуборочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс Ф5-с»
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ капустоуборочной машины.
К авторскому свидетельству С. А. Дацковского, заявленному
9 декабря 1931 года {спр. о перв. №%9169).
О выдаче авторского свидетельства оиубликовано 31 июля 1933 года.
Изобретение касается капустоуборочных машин, снабженных транспортером. В предлагаемой капустоуборочной машине приспособление для срезания кочерыжек выполнено в виде жолоба, снабженного прорезом для прохода кочерыжек, снизу ко торого помещен несущий ножи ползун.
Для сообщения движения означенным но.жам от ходового колеса применен шатун, снабженный пальцем, служащим для сцепления с подвижным барабаном при помощи имеющихся на последнем направляющих канавок.
На чертеже фиг. 1 изображает продоль ный разрез машины, фиг. 2 — вид машины сзади, без тележки и режущего аппарата; фиг. 3 — вид машины снизу; фиг. 4 — вид снизу подъемного аппарата; фиг. 5 — вид снизу режущего аппарата; фиг. 6 — вид сзади привода режущего аппарата; фиг. 7— схему работы с трактором; фиг. 8 — вид спереди конца норий со шкивом для паса.
Машина (фиг. 1 — 3) имеет общую раму 19, опирающуюся на три колеса: два задних — 39 с шипами для врезания в землю и одно переднее 9 (оно же опорное и рулевое). Переднее колесо 9 имеет на оси в вилке 20 выступающее ребро 21
- для упора. Вилка опирается на подшипник в раме. Сверху на продолжении 10 вилки
S9 закреплен рулевой рычаг с рукояткой.
Задние опорные колеса 39 имеют на несущих поверхностях либо шипы, либо выступающие ребра по типу тракторных, но большей длины, чтобы при движении получалось большее зацепление о землю и с большей силой передавалось движение на подвижные части машины: Эти . колеса насажены наглухо на общую-ось 34, укрепленную в подшипниках 65 рамы 19.
По бокам колес 39 насажены наглухо зубчатые шестерни 64 и 67., Над осью опорных колес помещается другая ось 37, на которой также наглухо насажена зубчатка 67 (фиг. 4) одинакового диаметра и количества зубцов с нижней шестерней 67; Этими шестернями движение передается на зубчатые колеса 35, которые также насажены наглухо на ось 37, при чем в количестве столЬких пар, на сколько рядов будет конструироваться машина (в данном случае три пары). Между каждой парой зубчатых колес помещается втулка 81 (фиг. 4). Между зубчатками бT,. и 35 проходят опорные рамы 28 для норий, имеющие подшипники 36, благодаря чему рамы норий могут подниматься на оси 37, чтобы не мешать ее вращению.
С правой стороны на концах рам иорий (фиг. 1) помещаются оси 72, на которых свободно вращаются зубчатки 71 (фиг. 4 и 8). На этих же осях можно поместить опорные колеса — саморегуляторы для неровностей. Сверху на раме норий помещаются ролики 26, на которые опираются цепи 23 с закрепленными на них шипами 25, для удерживания подхваченной капусты; сбоку зубчатки 71 (фиг.„4) помещаются фланцы 24 (фиг. 1). Над транспортером 23 расположены бесконечные ленты 27, служащие для удержания гсоггнрв капусты в вертикальном положении.
Все нории слева (фиг. 1) опираются на общую ось. Справа они поддерживаются на блоках 16 (фиг. 1) стальными канатиками, прикрепленными к дужкам 17, соеди няющим каждую пару норий. Эти дужки должны быть такой высоты, чтобы между подъемной плоскостью ногин и этой дужкой проходили головки кочнов капусты наибольшей высоты и ширины. Пасы 85 (фиг. 1) надеты слева на шкивы 84, помещаюп иеся в раме 38 на оси 83, и на шкивы 87, надетые на оси 86, поддерживаемые стенками 88 (фиг. 8) на правых концах норий, но меньшего диаметра.
Нижняя поверхность шкива 87 должна
- находиться от земли на наибольшей высоте роста капусты, чтобы не сбивать ее; шкив должен выступать впереди конца. нории для того, чтобы при движении находить пасом на головку капусты раньше, чем ее сдвинут ножи и подхватят нории.
Передача от рабочего колеса. 1 на нории осуществляется посредством зубчатых шестерен 67 (фиг. 2) с правой стороны, а с левой стороны помощью шестерни 64 от барабана 40 на режущий аппарат.
Барабан 41 (фиг. 2) насажен наглухо
:на ось 42, как и шестерня барабана 40. . На последнем имеется направляющая канавка 63, в которую входит палец 56 с втулкой 43 для скольжения. Палец 56 тыльной частью опирается на раму 57 или специальную опорную плоскость, чтобы при сопротивлении он не вь1скакивал из канавки 63. Этот палец закреплен в нижней части шатуна 44, в верхней части которого помещается вилка со штифтом 53, входящим в два выступа ползуна 52. На ползуне 52 (фиг. 6), скользящем на опорах 61, прикрепленных к площадке 50, имеются три пары выступов (фиг. 5) по числу рядов капусты, в которые входят концы ножей 48 со штифтами 51, предохраняющими от вы-, скакивания. Нож 48 имеет форму, указанную на чертеже, и закрепляется в точке 47 к площадке 50.
Приспособление для, срезания кочерыжек выполнено в виде жолоба 40, снабженного прорезами для прохода,.кочерыжки.
Впереди норой, справа (фиг. 1), помещаются ножи 4, 3, укрепленные на общей оси 7, вращающейся на подшипниках в раме. Положение ножей 3 фиксируется скрепами 8, закрепляемыми в рабочем положении болтами б на стойках 5.
Ножи 3 предназначаются для разрых ления, почвы, а ножи 4 предотвращают, рытье земли шипами норий.
Перекос рамы устраняется применением опорной стойки 74 и стяжек 75.
Пас для нории должен быть с некото- рым провесом, чтобы под него свободно входил кочан. капусты, как в момент снятия, так и при подаче на площадку для срезания корня.
Работа машины происходит следующим. образом.при движении трактора ножи 3, 4, освобожденные из закрепления 5, 6, врезаются в почву на постоянную глубину, в каком состоянии и удерживаются скрепами 8. После прохода около полуметра, а это требуется для образования ножами 4 канавок, в которые входят нижние поверхности концов норий, работающий на машине опускает концы норий на нужную глубину так, чтобы подъемная плоскость цепи 23 своим концом подходила к головке кочна капусты снизу приблизительно на уровне земли, а нижняя часть цепи — на шестерне 71 (фиг. 8)— немного ниже. Затем передним колесом 9 регулируется направление по рядам. При продвижении вперед ножи 3 разрыхляют почву; ножи 4 предотвращают подъемные шипы 25 от рытья земли и, тем уменьшая нагрузку на привод, приподнимают капусту с земли в том же положении, в каком она растет, и направляют ее в проходы между нориями, при чем пас сверху не дает ей отклониться в сторону движения, а, наоборот, тянет на нории.
Головка капусты вместе с корнем извлекается из земли, подхватывается опорными шипами 25 и пасом, имеющим ту же, скорость и направление движения, что и нории.
Скорости движения цепи 23 и паса должны быть одинаковы и равны скорости движения трактора или чуть быстрее, что достигается соответствующим под. . бором передаточных шестерен. Указанная скорость требуется для плавного снятия капусты и для устранения уколов от подъемных шипов 25;: для чего эти шипы должны быть небольшой высоты. Возможно, что в практике благодаря пасам шипы на цепях норий не понадобятся, тогда и ножи.З, 4 будут укорочены. Затем-ка:; пуста подается нориями и пасами на",пло щадку 50 корнем в соответствующую прорезь 69 (фиг. 4), при чем ножи отрезают корень, падающий в соответствующий ящик, а головка по жолобу 49 скатывается в тележку.
Благодаря пасам снятие капусты возможно и,на уклонах. Для того, чтобы отделить кочерыжку от корневой части, можно добавить под площадкой 50 (фиг. 1)
: еще одну площадку, аналогичную первой, но короче и поставленную к ней под некоторым углом. Пространство между ними в месте резания должно быть равно средней длине кормовой ча уи кочерыжки.
Под нижней площадкой должно помещатьes столько же ножей, сколько и под верхней. Привод можно использовать общий. По указанной выше наклонной плоскости кормовая часть падает в одни ящик, а корневая — в другой, при чем ящики должны быть выполнены с автоматическими весовыми приспособлениями.
Для установки на междурядья различной ширины можно сконструировать оси 37 (фиг. 1) таким образом, чтобы на них производить передвижку и закрепление в нужном положении норий и соответственно передвижку шкивов для пасов, а также передвижку роликов 1бв раме 15 и ножей 3, 4 на осях 7, 7.
Предмет изобретения.
1. Капустоуборочная машина с транспортером, отличающаяся тем, что приспособление для срезания кочерыжек выполнено в виде жолоба 49, снабженного прорезом для прохода кочерыжки; снизу которого в опорах 61 помещен ползун 52, несущий ножи 48.
2. В машине по п. 1 применение для сообщения движения ножам 48 от ходового колеса шатуна 44, снабженного пальцем 5б, служащим для сцепления с подвижным барабаном. 40 при помощи направляющих канавок б3 на барабане.
3. При машине по п.п. 1 и 2 применение бесконечных лент 27, расположенных над транспортером 23 и служащих для удержания кочнов капусты в вертикальном положении.