Устройство для ограничения утечки тяговыхвсесоюзнаяпатз;^ ..:-"^?лпич1сн'аяjpl^fijikoreiia a,ie^a
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3! }790
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕХЬСТВУ Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. овидетельсвва №
Заявлено 14.IV.1970 (№ 1429168/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 19 т/111.1971. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 6.Х.1971
МПК В 60m 5/02
Комитет оо делам иаобретеиий и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.332.233(088.8) Авторы изобретения
И. М. Ершов, А. В. Котельников, А. В. Наумов и А, H. Глонти
Заявитель
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта
Л
° с |где|
БА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УТЕЧКИ ТЯГОВЫХ
Изобретение касается защиты от электрокоррозии токами утечки тяговых цепей. На локальных участках железнодорожного пути, имеющих повышенное длительное увлажнение (например, в тоннелях) наблюдается интенсивная электрокоррозия подошв рельс и рельсовых скреплений токами утечки. Кроме того благодаря повышенной утечке увеличивается интегральный уровень блуждающих токов в земле, что усиливает коррозию подземных сооружений.
Известно устройство для ограничения блуждающих токов на участке рельсовой сети, заключающееся в выделении участка рельсовой сети с помощью изолирующих стыков, шунтированных группами силовых полупроводниковых вентилей, пропускающих тяговый ток с выделенного участка на рельсовую сеть вне его и исключающих протекание обратного тока. Для транзита тока в обход участка сооружается обходная перемычка.
Однако в условиях электрофицированных железных дорог постоянного тока, оборудованных, как правило, рельсовыми цепями устройств СЦБ, применение известного устройства недопустимо из-за возможности ложного срабатывания автоблокировки (особенно при наличии поврежденного рельса), вызываемого наличием обходной перемычки, соединяющей средние точки путевых дроссель-тр ансфор м атаров рельсовых цепей. Кро»е этого, при увеличении длины защищаемого участка до нескольких километров заметно снижается эффективность работы устройства.
Целью изобретения является исключение вредного влияния устройства для ограничения утечки тяговых токов на работу рельсовой цепи ЦСБ во всех режимах и дальней10 шее повышение его эффективности в услови.ях протяжеHHbIx участков рельсовой цепи.
Это достигается включением в обходную перемычку защитного блока, имеющего при частоте сигнального тока значительное сопротивление. Повышение эффективности работы устройства в условиях протяженных участков достигнуто дополнительным секционированием рельсовой цепи внутри защищаемого участка с устройством трансляции сигнального тока.
На чертеже схематически изображен защищаемый участок рельсовой цепи.
Защитный блок 1, имеющий значительное сопротивление при частоте сигнального тока, включен в обходную перемычку 2 при выделении защищаемого участка пути 8 с помощью вентильных блоков 4 и изолирующих стыков б. С помощью изолирующих стыков б защищаемый участок дополнительно секциоНирован, а для трансляции сигнального тока
311790
Составитель Н. Нестеренко
Текред Л. Л. Евдонов Корректор Jl; А. Ill,àðüêîâé
Редактор В. Фельдман
Заказ 2752/17 Изд. № 1151 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 установлены дроссель-трансформаторы 7 без соединения средних точек. Благодаря дополнительному секционирон анию эффектность р аботы устройства повышена дополнительно в полтора раза.
Предмет изобретения
Устройство для ограничения утечки тяговых токов, содержащее изолирующие стыки на границах защищаемого участка, шунтирующие их вентильные блоки и обходную перемычку, отличающееся тем, что, с целью устранения влияния на работу рельсовой цепи автоблокировки и повышения эффективности, в рельсовую цепь внутри участка дополнительно включены изолирующие стыки с путевыми дроссель-трансформаторами, а в обходную перемычку дополнительно включен защитный блок с большим сопротивлением при
10 частоте сигнального тока.