Расцепкой привод механизма автосцепки железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3II798

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 61g 3/08

Заявлено 06.l I l.1970 (Pk 1412182/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19Х111.1971. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 06.Х.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.013.43 (088,8) Авторы изобретения

В. А. Двухглавов, В. P. Хорищенко, P. H. Анферов, Е. В. Абрамов, А. Г. Смольянинов и В. М. Овсиенко

Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского

Заявитель

РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Известны расцепные приводы механизма автосцепки, состоящие из расцепного рычага, цепи и соединительного звена, связывающего цепь с валиком подъемника. В этих приводах при смене автосцепки разъединение цепи, не- 5 разъемно связанной с валиком подъемника, осуществляется в результате скручивания гаек регулировочного болта, соединя;ощего цепь с расцепным рычагом. Однако в эксплуатации резьба болта ржавеет, забивается, и 10 практически разъединение цепи производится срубкой звена, соединяющего цепь с валиком подъемника.

Особенностью описываемого расцепного 15 приводя является то, что соединительное звено выполнено удлиненным со свободными концами, загнутыми в разные стороны со взаимным перекрытием и отстоящими один от другого на расстояния, необходимые для прохода конце- 20 вого звена цепи. Предлагаемый расцепной привод позволяет сократить время на соединение и разъединение цепи при смене автосцепок на подвижном составе.

На фиг. 1 изображен узел соединения кон- 25 цевого звена цепи с валиком подъемника с помощью соединительного звена, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 и 4— порядок соединения концевого звена с соединительным. 30

Соединительное звено 1 выполнено удлиненным со свободными концами а и б, которые загнуты в разные стороны со взаимным перекрытием и отстоят один от другого на расстояния в и г, необходимые для прохода концевого звена 2 при его надевании или снятии. Звено 1 устанавливается на валик подъемника (показан условными линиями) автосцепки, причем перед установкой концы его разводятся для обеспечения надевания на ушко валика подъемника и после устачовки вновь сводятся до необходимого размера, что исключает самопроизвольное выпадение звена.

Цепь надевается следующим образом. Соединительное звено ставят примерно в вертикальное положение для получения необходимого для прохода двена цепи зазора д. Концевое звено через образовавшийся зазор надевают на один из концов соединительного звена, обводят по часовой стрелке вокруг этого конца, заводят во второй загнутый конец и, наконец, обводят против часовой стрелки вокруг обоих концов.

Соединительное звено опускают в исходное положение, при этом цепь оказывается соединенной и замкнутой.

Разъединение цепи производится в обратном порядке.

311798

Предмет изобретения

Риг Х

Ч ие. г

,Риг. Ф

Составитель А. П. Боголюбский

Редактор Л. Жаворонкова Текред Л. Л. Евдонов Корректор В. Жолудева

Заказ 2763/4 Изд. № 1153 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Расцепной привод механизма автосцепки железнодорожного подвижного состава, состоящий из расцепного рычага, цепи и соединительного звена, связывающего цепь с валиком подъемника, отличающийся тем, что, сцелью сокращения времени на соединение и разъединение цепи при смене автосцепок на подвижном составе, соединительное звено выполнено удлиненным со свободными концами, загнутыми в разные стороны со взаимным пе5 рекрытием и отстоящими один от другого на расстояния, необходимые для прохода концевого звена цепи.