Поворотное устройство кабины управления плавающей машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Н И Е 311808

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.XI I.1968 (¹ 1291639!27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.VIII.1911, Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 06.Х.1971

МПК В 63Ь 35(02

Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 725.346.5(088.8) Авторы изобретения

К. К. Черкашин и Б. К. Черкашин

Заявитель

ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАБИНЫ УПРАВЛЕНИЯ

IlJIA8AiO U,ÅÉ МАШИ НЫ

Изобретение относится к области судостроения, например к поворотным устройствам кабины управления плавающей машины.

Известны поворотные устройства кабины управления плавающей машины. Они содгржат приводную цепь с ведомой звездочкой, установленной жестко на кабине и связанной через ведущу1о звездочку с рычажно-шарнирным механизмом, смонтированным на корпусе машины. Однако рычажно-шарнирный механизм в них, имея три положения (центральное, смещенное и убранное), усложняет конструкцию плавающей машины.

В предлагаемом поворотном устройстве для упрощения конструкции и механизации его рычажно-шарнирный ь еханизм выполнен в виде поворотно укрепленного на кронштейне уголкового рычага, одно плечо которого связано с силовым цилиндром, шарнирно укрепленным на корпусе машины.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое поворотное устройство, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — рычажно-шарнирный механизм, вид в плане; на фиг. 4 — то же, вид сбоку.

Кабина 1 управления плавающей машины 2 размещается на горизонтальной оси 8 кронштейна 4, прикрепленного к боковому поплавку 5, и может с помощью поворотило устройства поворачиваться вокруг оси на 180 в сторону от проезжей части.

Поворотное устройство содержит приводную цепь 6 с ведомой звездочкой 7, расположенной на горизонтальной оси 8, жестко установленной на кабине управления и связанной чгрез ведущую звездочку 8 с рычажно-шарнирH bI:I1 м ех а н и 3 х1о м 9, c hi o H T kl P o B B kI H bl hl H B KO Pпусе машины.

10 Рычажно-шарнирный механизм выполнен в виде поворотно укрепленного на кронштейне 10 уголкового рычага 11, одно плечо которого жестко связано с ведущей звездочкой, а другое — с силовым цилиндром 12, шарнирно

15 укрепленным на корпусе машины.

Поворотное устройство работает следующим образом. Рычажно-шарнирный механизм уcTBнавливается в рабочее положение 1, и при повороте поплаьков из транспортного положения

20 в рабочее (на фиг. 1 и 2 показано пунктиром) ведущая звездочка 8 Заставляет обкатываться по своим зубцам приводную цепь б, вследствие чего IlpOI.сходит поворот ведомой звездочки 7 и кабины относительно поплавка на угол, 25 равный углу поворота поплаька, в связи с равенс вом иамгтров звездочек г и 8. В результате поворота поплавков обеспечивается перенос кабины из транспортного положения в рабочее с сохране.-п1гм ге вертикального положе30 ния.

311808

Фиг /

Фиг. 2

В транспортном положении машины и при развернутом (рабочем) положении поплавков рычажно-шарнирный механизм переводится в убранное положение П (на фиг. 1 и 3 показано пунктиром).

Предмет изобретения

Поворотное устройство кабины управления плавающей машины, содержащее приводную цепь с ведомой звездочкой, установленной жестко на кабине и связанной через ведущую звездочку с рычажно-шарнирным механизмом, смонтированным на корпусе машины, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и механизации поворотного устройства, рычажно-шарнирный механизм выполнен в виде поворотно укрепленного на кронштейне уголкового рычага, одно плечо которого связано с силовым цилиндром, шарнирно

10 укрепленным на корпусе машины.

311808

8 rl В

Фиг. 4

Составитель М. Хесин

Редактор Л. Жаворонкова Текред Л. Л. Евдонов Корректор В. Жо.пудева

Заказ 2763/13 Изд. № 1153 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2