Патент ссср 311812
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О п И С А Н И Е 3IISI2
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.XI I.1969 (№ 1380543/27-11) .ЧПК В 63b 43120 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 19.VI11.1971. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 06.Х.1971
УДК 656.628(088.8) Автор изобретения
Заявитель
Г. М. Лейзенберг
Енисейское бассейновое управление пути Министерства речного флота РСФСР
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАЛЕНИЯ РЕЧНЫХ СУДОХОДНЫХ ТРАСС
Изобретение относится к речным путевым работам, в частности к устройствам для траления речных судоходных трасс.
Известны устройства для траления речных судоходных трасс, содержащие плавсредства, несущие жесткий трал.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что плавсредства выполнены в виде самоходного судна, в носовой оконечности которого шарнирно укреплены два понтона, расположенных в походном положении с каждого борта и связанных через трособлочную систему с кормовой лебедкой самоходного судна.
При таком выполнении устройства сокращаются эксплуатационные расходы на траление речных судоходных трасс.
На фиг. 1 схематично изображено описываемое устройство в походном положении, вид в плане; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.
К путейскому теплоходу 1 шарнирно в носовой части прикреплены два понтона 2, па внешних бортах которых установлены жесткие тралы в виде рам 8, в трюмах и на палубе— лебедки для управления тралом, а также автоматическое устройство 4 для сбрасывания буйков. В кормовой части понтонов около внутренних бортов установлены лебедки 5 с натяжными тросами б, закрепленными свободными концами за судовые кнехты 7. Понтоны поворачиваются в горизонтальной плоскости на 90 вокруг шарниров 8, установленных в носовой части и фиксируются в этом
5 положении с помощью автоматического сцепа 9.
После разбивки трассы для траления теплоход, оснащенный понтонами с навешанны10 ми на них тралами, находящимися в приподнятом состоянии, выходит в походном положении немного выше обследуемого участка. Затем он дает заднпй ход, при этом отключаются барабаны «ормовых лебедок, давая им
15 свободный ход. Под действием потока понтоны, поворачиваясь в шарнирах, занимают рабочее положение, сцеп 9 жестко соединяет их, а натяжные тросы б обеспечивают дополнительную жесткость соединения с судном. В таком положени11 Опу ска1ст тралы на определенную глуоину, а затем плывут IIQ течению, при этом управление осуществляется с помощью руля и гребного винта судна прп использовании эффектов метода толкания и парома-самолета.
После прохождения первой полосы сцеп
Отключается, В«110ча1отся кормовые лебедки для выбирания натяжных тросов, поднимаются тралы и дается ход вперед. Плавсредства
30 переходят в походное положение и поднима311812
Предмет изобретения
9 иг,. г
Составитель М. А. Хесин
Текред Л. Л. Евдонов Корректор Е. H. Миронова
Редактор В. П. Борисова
Заказ 2763 17 Изд. № 1153 Тира к 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, rrp. Сапунова, 2 ются своим ходом на исходную позицию для траления следующей полосы.
Если во время траления потребуется пропустить судно или караван плотов, плавсредства переходят в походное положение и отклоняются в любую сторону.
При необходимости использования судна на других работах оно вместе с понтонами подходит носовой частью к берегу, понтоны зачаливаются на берег н отсоединяются от судна, отсоединяются также натяжные тросы и судно освобождается.
Устройство для траления речных судоходных трасс, содержащее плавсредства, несущие
5 жесткий трал, отличающееся тем, что, с целью сокращения эксплуатационных расходов, плавсредства выполнены в виде самоходного судна, к носовой оконечности которого шарнирно прикреплены два понтона, расположенных
10 в походном положении с каждого борта и связанных через тросо-блочную систему с кормовой лебедкой самоходного судна.