Устройство для пуска судовой турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РК"т; q p
О П И С А Н-"И - Е:
ИЗОБРЕТЕНИЯ
31!816
00!63 Соеетеких
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17Х1.1969 (№ 1342038/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 19.Vill.1971. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 4.Х.1971
МПК В 63h 25/02
Комитет по делом нвооретеинй и открытий при совете йтниистров
ИСР
УДК 621.125-546 (088.8) Авторы изобретения M 3. 1 îëbéáeÄã, А. В. Игнатьев, О. П. Корсаков и В. Ф. Лобов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА СУДОВОЙ ТУРБИНЫ
Изобретение относится к области управления судовыми двигателями.
Известны устройства для пуска судовой турбины, например паровой, содержащие задатчик и электромеханическую следящую систему с программным блоком, подключенным к исполнительному механизму.
В таких устройствах не предусмотрена возможность продолжительного маневрирования судна в процессе пуска турбины.
Цель изобретения — обеспечить в процессе пуска продолжительное маневрирование.
Для этого на выходе задатчика установлен усилитель и фазочувствительный выпрямитель, соединенный с реле остановки программного блока и подключения задатчика непосредственно к исполнительному механизму.
Чтобы обеспечить прогрев турбины переднего хода по полной программе после длительного прекращения подвода пара при маневрировании (в процессе пуска), на задатчике установлены кулачок и переключатель в цепи реле времени, соединенного с программным блоком.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Линейный вращающийся трансформатор 1 задатчика 2 может подключаться через контактор 8 к диодному ограничителю 4 на входе усилителя 5. Выходной сигнал усилителя 5 через контакты б реле 7, контакты 8 реле 9 и контакты 10 реле 11 подается на электродвигатель 12 электромеханической следящей системы 18. Электродвигатель 12 через механиче5 скую передачу и электромагнитную муфту 14 вращает кулачок 15 программного блока, воздействующий на датчик 1б обратной связи и на линейный вращающийся трансформатор 17.
Через контактор 8 выходной сигнал трансфор10 матора 17 осуществляет программное управление исполнительным механизмом 18 турбины 19 переднего хода и турбины 0 заднего хода. Тахогенератор 21 подает сигнал обратной связи на вход усилителя 5.
15 Датчик 22 деформации ротора турбины через реле 9 и контакты 8 прекращает подачу сигнала на электродвигатель 12 при повышенной деформации ротора. При возникновении недопустимой вибрации срабатывает датчик
20 23, который через реле 11 и контакты 10 также разрывает цепь питания электродвигателя
12, прекращая тем самым процесс пуска. Одновременно электродвигатель 12 подключается к питанию от сети, что обеспечивает авто25 матическое снижение нагрузки. Для ускорения разгрузки турбины реле 11 своими контактами
24 отключает электромагнитную муфту 14 и включает электромагнитную муфту 25, что обеспечивает переключение механической пе30 редачи на меньшее передаточное отношение.
При программном наборе нагрузки маневрирование судна требует быстрого снижения скорости вращения турбины или ее реверса.
Маневрирование в пределах достигнутой по программе нагрузки должно происходить без ограничения скорости ее изменения. Для этого к выходу усилителя 5 подключен фазочувствительный выпрямитель 2б, соединенный с реле
7. При поступлении команды на снижение нагрузки или реверс контакты б реле 7 останавливают электродвигатель 12 программного блока, что обеспечивает «запоминание» достигнутой нагрузки, Контакты 27 этого же реле 7 подключают линейный вращающийся трансфор,.матор 1 задатчи ка 2 непосредственно к исполнительному механизму 18.
Кулачок 28 и переключгтель29 в цепи реле
80 времени служат для обеспечения прогрева турбины 19 переднего хода по полной программе после длительного прекращения подвода пара при маневрировании в процессе пуска.
Если указанное прекращение подвода пара длится дольше допустимого, реле 80 времени своими контактами 81 воздействует на реле 11 и контакты 10, что приводит к снижению на311816
4 грузки до минимального уровня, определяемого управляемостью судна, Этот уровень задается кулачком 82, размыкающим через контакты 88 цепь реле 80 времени.
Предмет изобретения
1. Устройство для пуска судовой турбины, например паровой, содержащее задатчик и электромеханическую следящую систему с
1о программным блоком, подключенным к исполнительному механизму, отличающееся тем, что, с целью обеспечения в процессе пуска продолжительного маневрирования, на выходе задатчика установлены усилитель и фазочув1Б ствительный выпрямитель, соединенный с реле остановки программного блока и подключения задатчика непосредственно к исполнительному механизму.
2. Устройство по п. 1, отличающееся re», 20 что, с целью прогрева турбины переднего хода по полной программе после длительного прекращения подвода пара при маневрировании в процессе пуска, на задатчике установлены кулачок и переключатель в цепи реле времени, 25 соединенного с программным блоком.
Составитель А. А. Калашников
Редактор И. В. Квачадзе Техрсд Л. Л. Евдонов Корректор Е. H. Зимина
Заказ 2757 2 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2