Двигатель внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 4ба, 14

Pfo 3) J86

ABTOPClfÎÅ ÑÂÈÄETÅËÜÑÒÂÎÍÀ ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ двигателя внутреннего горения.

К авторскому свидетельству Г. М. Пройдисвета, заявленному

13 мая 1932 года (спр. о перв. ¹ 109092).

О выдаче авторекого свидетельства опубликовано 31 внии 1933 года.

В предлагаемом двигателе внутреннего горения рабочий цилиндр образован двумя неподвижными, верхней и нижней, плоскими плитами, в пазах которых помещены две плоские подвижные плиты.

Крышки цилиндра составляют две йары вращающихся цилиндров, установленных между верхней и нижней плитами и прикасающихся друг к другу и к подвижным плитам, а между последними установлена третья пара цилиндров, прикасающихся друг к другу и к верхней и нижней неподвижным плитам. Подвижные плиты нри помощи шатуна передают движение валу, на котором установлены рас- пределительные шайбы с окнами, соответственно соединенными трубами с впускными и выпускными, окнами на верхней неподвижной плите.

На схематическом чертеже фиг.,1 изображает вид двигателя внутреннего горения сбоку; фиг. 2 — то же, сзади; фиг.3— то же, сверху „фиг. 4 — вид распределительной шайбы с торца.

На фундаменте С установлена неподвижно плоская плита А, которая крепится анкерными болтами В. Этими же болтами закрепляется неподвижно и верхняя плоская плита А, которая имеет на себе за262 пальный шар D. Как в верхней, так и в нижней плитах имеется по четыре отверстия, в которые вставлены парные ци линдры К, Х. Эти последние плотно касаются друг друга, так что при вращении одного цилиндра вращается и другой. Над каждой парой цилиндров, с одной и другой стороны, имеются по два шариковых подшипника М, в которых вращаются с тавотной смазкой цапфы L цилиндров, выступающие за края плит. Кроме того, на обеих плитах крепятся выступы N, куда и ввинчиваются подшипники. Над каждой парой подшипников устраивается арочное перекрытие О, служащее для увеличения крепости плиты. Между обеими плитами в пазах Р, касаясь цилиндров К, скользят плиты R, R, образующие с первыми рабочий цилиндр. Между плитами R также помещена пара горизонтально расположенных цилиндров S, Si, установленных в плитах аналогично цилиндрам К в плитах А и А1.

Цилиндры S вплотную катятся по плитам А и А. и касаются друг друга. Эта пара горизонтальных цилиндров S расположена между двумя парами вертикальных цилиндров К, составляющих крышки рабочих цилиндров, т.-е. разделяет камеру, образовавшуюся между цилиндрами К на две части. В каждой из этих частей= устроено по два бесклапанных впускных и выпускных окна: t, f, х и у.

На плитах R крепится шатун U, которйй передает движение коленчатому валу и маховику. Непосредственно на валу устраивается распределительное приспособление,: состоящее из трех распределительных шайб,а, Ь и с, снабженных окнами, из которых 1 соответствует выхлопу, 2 — продувке и 3 — засасыванию.

Окна 1, 2. и 3 посредством труб соединяются с впускными и выпускными окнами на плите А .

Кроме этих приспособлений двигатель имеет обычный аппарат для принудительной смазки, регулятор движения, форсунку с насосом и капельником и баки для горючего.

Для предупреждения нагревания двигателя все стенки рабочей.камеры и поверхносЪф всех шести катящихся цилиндров покрываются нетеплопроводной футеровкой.

Для свободного доступа к подшипникам нижней плиты посредине фундамента

С делается канава.

Работа двигателя, как в обыкновенном двухтактном, происходит следующим образом. После вспышки в запальном шаре газы устремятся в левую часть камеры и, нажимая на горизонтальные цилиндры S, будут двигать плиты вправо, сжимая в то же время воздух, находящийся в правой части камеры. Двйжением вала в необходимый момент включается- выхлопное окно t, и газы начинают выходить, затем:,включаются окна и и у,и сжатый воздух с силой продувает камеру взрыва, полощет ее. В это время коленчатый вал по инерции начи/ нает вдвигать раму R назад, окна t, x и у выключаются, а включается окно /. Свежий воздух начинает поступать в картерную камеру и в то же-время сжимается воздух во взрывной камере. К этому моменту форсунка подает в шар горючее, газы взрываются и работа снова происходит в том же порядке.

Предмет изоб.ретения.

1. Двигатель внутреннего горения, Отяй- чающнйся применением для образования. рабочего цилиндра двух скрепленных между собой неподвижных плоских плит А, A .è двух подвижных плоских плит R

R, движущихся в пазах P первых плит и передающих движение валу при помощи шатуна, замыкающие каковой цилиндр крышки образованы двумя парами цилиндров К, К, установленных подвижно между плитами А, 4 .и прикасающихся друг к другу н к плитам R, R, между коими установлены два цилиндра Sq, S, прика-. сающихся друг к другу и к плитам А, А .

2. Применение в двигателе по п.1 распределительных шайб а, b. с,окна 1, 2,3 которых соединены трубами с впускными и выпускными окнами t, f, х, у, на плите А .