Клиновой затвор для паровой задвижки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47

j № 31200

ABT0Pt HOE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ, клинового затвора для паровой задвижки.

К авторскому свидетельству П. Ф. Зворыкина, заявленному

16 апреля 1932 года (спр. о перв. № 107541). ъ.

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1933тода.

Изобретение относится к створчатым паровым задвижкам, снабженным ролйками для прижимания створок.

В предлагаемом клиновом затворе для паровой задвижки ролики расположены в отдельных рамках, соединенных со створками задвижки, и связаны с распорным клином при помощи стержня, пропущенного через продольный - прорез клина.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез клинового затвора; фиг. 2 — его горизонтальный разрез фиг. 3 †в части затвора сбоку.

Клиновый затвор для паровой задвижки состоит из двух створок 1 и 2, соединенных друг с друтом зубом и посредством стяжных винтов 3 сжимающих обе створки под действием пружин 4. Обе створки на своих боковых плоскостях имеют паз, которым они скользят по направляющим б íà корпусе задвижки.

В плоскостях, перпендикулярных к оси прохода пара, на наружной поверхности обе е гворки затвора снабжены уплотнитель276

1

У ными кольцами 5, прнжимающимися к соответствующим кольцам в корпусе задвижки. Внутренняя поверхность обеих створок затвора обработана на клин, вдоль которого расположены рамки 7 с роликами 8. Между роликами помещен распорный клин 9, в верхней части которого имеется долевой прорез для стержня 10 (фиг. Ц. Шток ll привода- задвижки связан с клином 9 посредством салазкообразного соединения 12. При закрывании задвижки створки опускаются и устанавливаются на имеющиеся в корпусе задвижки упоры 13. Клин 9, опускаясь по роликам, раздвигает обе створки затвора, зажимая при этом уплотнительные кольца задвижки. При открывании задвижки первым выдвигается клин 9, чему способствует система роликов- При подъеме клина одна створка давлением пара отжимается, и давление в первый момент воспринимается направляющей 6, в то время как клин через посредство стержня 10 поднимает затвор створки в верхнее положение и открывает для прохода пара трубу.

Ю. Э.

Тнп, «Искрами.

Предмет изобретения.

l. Клиновый затвор для паровой задвижки с прижимными роликами, етличаюшийеи тем, что ролики 8, предназначенные для. передачи давления от рас-! иорного клина 9 на створки 1 и 2, заирепленйв отдельных рамках 7 присоединенным к указанным створкам, связанным с клином 9, стержнем 10, помещенным в долевом прорезе клина 9.

2. применение в затворе по п. 1 для соединения между собой створок 1 и 2— стяжных винтов 3 с пружинами 4, предназначенными для сближения указанных створок l и 2 при смещении клина 9 . в сторону, соответствующую открытию затвора.