Наддолотный алюртизаторвсесоюзнаяnatlhihe-ycxiu;" н, чябиблиотека
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3I2 038
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респуолин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.XI.1969 (№ 1377786/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 19Х!11.1971. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 13.Х.1971
МПК Е 21Ь 17/06
Номитет по делам иаобретений и открытий при Сосете Министров
СССР
УДК 622.24.051.55 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
В. А. Вареник, А. Л. Буцкий и В. П. Мациевакий
Полтавское отделение Украинского научно-исследовательского геологоразведочного института
PAT;grHQ.1 Aevi;e. И Л
БИБЛИО с.КА
НАДДОЛОТНЫИ АМОРТИЗАТОР
Известны амортизаторы, предназначенные для гашения вибрации и ударов, возникших при работе долота на забое, амортизирующими элементами которых являются различные резиновые детали, подвергающиеся разным деформациям под действием осевого усилия.
Недостатком таких амортизаторов является быстрый выход из строя резиновых деталей.
Предлагаемый наддолотный амортизатор ооеспечивает более эффективные гашения осевых вибраций и ударов, возникающих при работе долота на забое скважины за счет наличия размещенной в плавающем поршне разгрузочной втулки и надпоршневой полости, заполненной сжатым газом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Амортизатор состоит из корпуса с промывочным каналом 1, верхняя 2 и нижняя 8 части которого соединены резьбой, обратного клапана 4 плавающего поршня, имеющего верхний уплотнительный элемент 5, разгрузочную втулку б коробчатого сечения и образующую с внутренним цилиндром корпуса полость 7, соединенную с промывочным каналом отверстиями 8, и набор упругих 9 и металлических 10 колец, полого штока 11, снабженного внизу замковой резьбой под долото и вверху толкателем 12.
Верхняя часть корпуса имеет кольцевую полость 18, которая образуется наружней и внутренней канальнымн цилиндрическими поверхностями корпуса и ограничивается
5 снизу уплотнительным элементом плавающего поршня. Внизу полого штока находятся шлицевые продольные выступы 14, взаимодействующие через упругий элемент 15 с шлицевымн выступами 16 корпуса. В полость 18
10 через обратный клапан нагнетается воздух под давлением, соответствующим осевой нагрузке на долото.
Ударные осевые нагрузки и вибрации от долота передаются штоку 11, частично гасят15 ся в наборе упругих колец 9 и затем в воздушной подушке полости 18. Крутпльныеудары гасятся в упругом элементе 15.
Нагрузка на долото передается через корпус амортизатора, воздушную полость 18, 20 плавающий поршень, толкатель и полый шток. Разгрузочная втулка служит для компенсирования гидростатического давления промывочной жидкости, причем площадь нижнего торца втулки больше площади верхнего
25 ее торца на величину, равную площади сечения полого штока.
Предмет изобретения
Наддолотный амортизатор, состоящий из
30 корпуса с промывочным каналом, обратного
312038
4иг. 2
Фиг. 1
Составитель В. Орлов
Редактор О, С. Филиппова Текред Л. В. Куклина Корректор В. П. Федулова
Заказ 2695/15 Изд. № 1131 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 клапана плавающего поршня и полого штока, отлиаа1ощийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения осевых вибраций и ударов при работе долота на любой глубине, он снабжен размещенной в плавающем
5
Ю поршне разгрузочной втулкой, внутренняя полость которой гидравлически связана с промывочным каналом корпуса, причем надпоршневая полость заполнена сжатым газом.