Пневматический двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3! 2054

Союз CBBBTGKBI

6оциалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29 1.1968 (№ 1215005/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19Х111.1971. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 30.XII.1971

МПК F Olc 1/00

Комитет по делам изобретений и открытий

УДК 621.541.1(088.8) при Совете Министров сссР

Авторы изобретения

Л. П. Кожевников, И. И. Ляпустин, Г. П. Брагин, Н. К. Меттих, Н. Г. Горшкова, И. В. Ивашов и Л. Ф. Созинов

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

2-.

a= 1з и, Изобретение относится к области двигателестроения, предназначено для привода машин и механизмов с использованием сжатого воздуха и касается конструкции ротора двигателя.

Известны пневматические двигатели, содержащие размещенные в корпусе зубчатые колеса внутреннего зацепления с сателлитами, планетарно сочлененными с выходным валом и воспринимающими давление воздуха.

Однако такое выполнение не позволяет избежать вибраций при передаче большого крутящего момента.

Предлагаемый двигатель отличается тем, что на валу свободно установлен ротор, в котором симметрично относительно его оси вращения помещены сателлиты и выполнены каналы для непрерывной подачи сжатого воздуха в рабочие камеры двигателя.

Такое выполнение позволит снизить вибрации при передаче большого крутящего момента и упростить технологию изготовления двигателя.

На фиг. 1 изобра>кен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — то >ке, поперечный разрез; на фиг. 3 — разделительная диафрагма.

В корпусе двигателя между боковыми крышками 1 и 2 размещены неподвижное зубчатое колесо внутреннего зацепления 3 и два

2 подвижных колеса 4 и 5, сочлененные с выходным валом б. На последнем свободно установлен ротор, состоящий из двух полублоков 7 и 8 и диафрагмы 9 между ними. В роторе размещены сателлиты 10, образующие с зубчатыми колесами 3, 4 и 5 планетарную передачу.

B крышке 1 выполнены каналы 11 и 12 для подвода и отвода сжатого воздуха. В двига10 теле имеются рабочие камеры 13 и камеры вы хл оп а 14.

Рабочие камеры 13 при помощи каналов

15 — 17 соединены с входным каналом 11, а камеры выхлопа 14 при помощи каналов

15 18 — 21 — с выхлопом двигателя.

Диафрагма 9 служит для разделения в роторе полостей впуска и выпуска.

При подводе сжатого воздуха в рабочие камеры 13 возникает усилие, которое давит

20 на зубья сателлитов 10 и сообщает последним вращение. Сателлиты 10 при своем движении по венцу колеса 3 приводят во вращение колеса 4, 5 и сочлененный с ними вал б.

При одном пробеге сателлитов 10 по пери2S метру неподвижного колеса 3 подвижные колеса 4 и 5 совершают поворот на угол, равный

312054

4 где n> — число зубьев подвижного колеса;

k — число сателлитов;

n +k — число зубьев неподвижного колеса.

Предмет изобретения

1. Пневматический двигатель, содержащий размещенные в корпусе зубчатые колеса внутреннего зацепления с сателлитами, планетарно сочлененными с выходным валом и воспринимающими давление воздуха, от гичаюи ийся тем, что, с целью снижения вибрации при передаче большого крутящего момента, на валу свободно установлен ротор, в котором симметрично относительно его оси вращения помещены сателлиты и выполнены

5 каналы, обеспечивающие непрерывную подачу сжатого воздуха в рабочие камеры двигателя.

2. Пневматический двигатель по п. 1, отличающий ся тем, что, с целью упрощения техно10 логии изготовления, ротор выполнен составным из двух полублоков и диафрагмы между ними.

312054

9 иг 5

Составитель Ю. Чебуранкин

Техред 3. Таранеико

Редактор И. Квачадзе

Корректор 3. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3333/10 Изд. Ма 1378 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5