Система смазки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссее Советских

Социалистических

РеслуЬлик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.111.1969 (М 1323131/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.Ч111.1971. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 4.Х.1971

МПК F Olm 1/10

Комитет l10 делам изоЬретений и сткртхтий лри Совете тЬиниетров

ИСР

УДК 621 432 729 3 (088.8) Авторы изобретения

Э. А. Пахомов, Л. И. Смирнов и A. Д. Беленький

Заявитель

СИСТЕМА СМАЗКИ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания.

Известны системы смазки для двигателей внутреннего сгорания, содержащие картер, связанный магистралью с фильтрами, например, грубой и тонкой очистки масла.

Такова, например, система смазки тепловозного дизеля типа Д100, имеющая в своем составе пластинчато-щелевые фильтры грубой очистки и фильтры тонкой очистки с применением фильтральной бумаги.

Недостатком таких систем является то,что в них не обеспечивается обезвоживание смазочного масла. В смазочное масло двигателей внутреннего сгорания во время эксплуатации проникает вода в результате неплотностей в охлаждающей системе дизеля, возникающих при изменении температурного режима его работы, и при конденсации водяных паров в картере при низкотемпературных режимах работы двигателя.

Обводнение смазочного масла вызывает повышенный износ трущихся деталей двигателей внутреннего сгорания, в первую очередь, подшипников коленчатых валов и цилиндропоршневой группы.

Например, износ коренных и шатунных подшипников коленчатых валов тепловозного дизеля 2 Д100 за 12 час работы на номинальной мощности при введении в дизельное масло марки М12Б За с воды из охлаждающей системы равен износу этих подшипников за пробег

70 — 100 тыс. км.

Целью изобретения является снижение износа трущихся деталей двигателей внутреннего сгорания и повышение моторессурса путем обезвоживания масла в системе смазки.

Для этого масляная магистраль предлагаеl0 мой системы смазки сообщена с картером дополнительным трубопроводом со встроенным в него водопоглощающим фильтром.

На чертеже изображена система смазки.

Система содержит картер 1, связанный ма15 гистралью 2 с фильтрами, например, грубой 3 и тонкой 4 очистки масла. Магистраль 2 сообщена с картером 1 дополнительным трубопроводом 5 со встроенным в него водопоглощающим фильтром б.

20 Прп работе двигателя внутреннего сгорания масло пз картера 1 засасывается масляным насосом 7 и прокачивается им по магистрали 2 через холодильник 8, фильтр 8 грубой очистки в масляный коллектор 9, откуда под

2S давлением масло поступает к подшипникам коленчатых валов и к другим узлам и деталям двигателя. Часть потока масла из магистрали 2 перед обратными клапанами 10 и 11 ответвляется и поступает в фильтр 4 тонкой

30 очистки и в водопоглощающий фильтр б, пос312057

Составитель В, Васильев

Редактор Е. С. Братчикова Техред Л. Л. Евдонов Корректор О. И. Волкова

Заказ 2751/14 Изд Qo 1 145 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская ёаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ле чего обезвоженное масло вновь сливается в картер 1.

Предмет изобретения

Система смазки для двигателя внутреннего сгорания, содержащая картер, связанный магистралью с фильтрами, например, грубой и тонкой очистки, отличающаяся тем, что, с целью удаления из масла воды, магистраль сообщена с картером дополнительным трубопроводом со встроенным в него водопоглощающим фильтром.