Блок цилиндра двигателя внешнего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с >-, ВТ,:- ... -:ИЛЯ 1 с А 3I2062

О П И " -"-H:- -К .Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 06. I I.1970 (№ 1404219/24-6),ЧПК F 02о 1/00 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19.VIII.1971. Бюллетень М 25 УДК 621.436.51(088.8)

Дата опубликования описания 1З.Х.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете уйннистров

СССР

Автор изобретения

Ю. Д. Скрипник

Заявитель

БЛОК ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внешнего сгорания, например к двигателям Стирлинга.

Известны блоки цилиндров двигателя внешнего сгорания, содержащие корпус с цилиндром, в котором помещены поршни, разделяющие внутреннюю полость цилиндра íà холодную и горячую зоны, связанные при помощи газовых каналов и регенератора.

Недостатками таких блоков являются большие деформации цилиндра под давлением рабочих газов и как следствие невозможность уплотнения стыка поршень — цилиндр.

Предлагаемый блок цилиндра не подвержен большим деформациям за счет разгрузки цилиндра от давления газа.

Для этого в корпусе предлагаемого блока цилиндра выполнена расточка для соосной установки цилиндра, образующего с корпусом кольцевой канал для размещения регенератора газовых каналов, сообщенный со стороны горячей зоны с внутренней полостью цилиндра при помощи кольцевой щели и:перекрытый крышкой со стороны холодной зоны.

На чертеже схематично изображен блок цилиндр а двигателя внешнего сгор а ни я.

Блок цилиндра двигателя состоит из корпуса 1, представляющего собой тело вращения, цилиндра 2, гильзы 8, уплотнения 4 и крышки б.

Цилиндр 2 и корпус 1 со стороны механизма привода сопрягаются герметически с помощью неподвижного уплотнения 4, с противоположной стороны (в зоне нагрева) между корпусом и торцом рабочего цилиндра образована кольцевая щель б для прохода рабочего газа. В нижней части рабочего цилиндра закреплена гильза 8, предназначенная для увеличения пути прохождения рабочего газа через зону охлаждения (образует «лаби10 ринт»). В цилиндре имеется ряд отверстий 7 для перемещения рабочего газа в холодную плоскость (пространство) над рабочим поршнем. В корпусе 1 имеется специальный прилив для помещения регенератора 8 (условно

15 показан штриховкой), сплошным кольцом опоясывающего рабочий цилиндр.

Блок снабжен уплотнениями 9 и 10 вытеснптельного и рабочего поршней.

На чертеже не показаны конструкции на20 гревателя и охладителя.

Путь рабочего газа пз горячей полости в холодную следующий: горячая полость 1— внутренний канал II — наружный канал III— регенератор 8 — наружный канал IV — внут25 ренний канал V — отверстия 7 — холодная полость Vl. В каналах II u III рабочий газ нагревается, а в каналах IV и — охлаждается.

Эти каналы заменяют собой трубопроводы, 30 необходимые при обычной конструкции двигателя.

Кроме того, вместо целого ряда регенера312062

Предмет изобретения

5 к бдщ@ююд зонг мгтнизм приплода

Составитель А. Белостоцкнй

Редактор Е. С. Братчикова Техрсд Л. Л, Евдонов Корректор Е. В. Исакова

Заказ 2756<4 Изд. Ж 1!46 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открьпнй при Совете Л!пннстров СССР

Москва, ?К-35, Рауипская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 торов, расположенных вокруг рабочего цилиндра, применяется, например, один сплошной кольцевой регенератор, помещенный в пространство между рабочим цилиндром и корпусом.

Блок цилиндра двигателя внешнего сгорания, содержащий корпус с цилиндром, в котором помещены поршни, разделяющие внутренню1о полость цилиндра на холодную и горячую зоны, связанные при помощи газовых каналов и регенератора, отличаюи!ийся тем, что, с целью разгрузки цилиндра, в корпусе

5 выполнена расточка для соосной установки цилиндра, образующего с корпусом кольцевой канал для размещения регенератора и газовых каналов, сообщенный со стороны горячей зоны с внутренней полостью цилиндра

10 при помощи кольцевой щели и перекрытый крышкой со стороны холодной зоны.