Устройство для дистанционного автоматического

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И-б --А- -Н И-М

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3I2 067

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.1.1970 (№ 1396286/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19.VIII.1971. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 30.ХП.1971

МПК F 02п 7j00

Комитет по делам иаобретеииА и открытиА при Совете Министров, СССР

УДК 621.436-575(088.8) Автор изобретения

Б. А. Пластинин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО

ЗАПУСКА ДВИ ГАТЕЛЯ

Изобретение относится к системам автоматики двигателей внутреннего сгорания, например дизелей.

Известны устройства для дистанционного автоматического запуска двигателя, содержащие рычаг топливоподачи,: сочлененный с водилом планетарной передачи, одна из солнечных шестерен которой связана с мотором автоматического управления, а другая при помощи втулки посажена на валу рукоятки ручного управления, установленной в неподвижной ступице.

Недостатком таких устройств является невозможность быстрого автоматического пуска двигателя.

С целью ускорения дистанционного запуска двигателя на ступице предлагаемого устройства закреплен пневмопривод рычага топливоподачи, в корпусе которого помещен поршень, установленный на втулке и связанный с ней при помощи штифта, скользящего по направляющим канавкам, выполненным в вале и корпусе для поворота втулки при смещении поршня под действием управляющего импульса, подаваемого к пневмоприводу, и установки рычагй топливоподачи в положение, соответствующее пусковым оборотам двигателя.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — форма паза в вале.

Рычаг 1 топливоподачи соединен с водилом 2, находящимся в зацеплении с солнечной шестерней 3 мотора 4 автоматического управления и солнечной шестерней 5, посаженной при помощи втулки б на валу 7 рукоятки 8 ручного управления, установленной в неподвижной ступице 9.

10 На ступице закреплен корпус 10 пневмопривода, поршень 11 которого выполнен с отверстием и установлен на втулке 6, с которой он связан при помощи штифта 12, скользящего по канавкам в вале и в корпусе 10. При

15 скольжении в пазе поршень и втулка 6 разворачиваются из положения 1 в положение ll (фиг. 2), а следовательно, через шестерню 5 поворачивается рычаг топливоподачи в положение, соответствующее пусковым оборотам

20 двигателя. Поршень передвигается подачей воздуха по трубопроводу 13 к пневмоприводу.

После прекращения подачи воздуха к пневмоприводу поршень отжимается в левое крайнее положение при помощи пружины в тру25 бопроводе 13, и рычаг 1 возвращается в положение, заданное ручной или автоматической системой.

Предмет изобретения

30 Устройство для дистанционного автоматического запуска двигателя, например дизеля, 3i2067

Составитель А. Белостоцкий

Редактор E. С. Братчикова Техред Л. Еадонов

Корректор Л. Царькова

Заказ 3333/11 Изд. № 1378 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 содержащее рычаг топчивоподачи, сочлененный с водилом планетарной передачи, одна из солнечных шестерен которой связана с мотором автоматического управления, а другая при помощи втулки посажена на валу рукоятки ручного управления, установленной в неподвижной ступице, отличаюи1ееся тем, что, с целью ускорения дистанционного запуска двигателя, на ступице закреплен пневмопривод рычага топливоподачи, в корпусе которого помещен поршень, установленный на втулке и связанный с ней при помощи штифта, скользящего по направляющим канавкам, выполненным в вале и корпусе для поворота втулки при смещении поршня под действием управляющего импульса, подаваемого к пневмоприводу, и установки рычага топливоподачи в положение, соответствукпцее пусковым оборотам двигателя.