Пульсирующий теплогенератор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВСЕ 0K . : чл
"- А — И -И
О Г1
ИЗОБРЕТЕНИЯ
312069
Союз Советских
Содиалистичесних
Республин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства Ме
Заявлено 12.1.1970 (№ 1397407/24-6) с присоединением заявки Ме
Приоритет
Опубликовано 19Х111.1971. Бюллетень М 25
Дата опубликования описания 13.Х.1971
МПК F 02п 17/02
Комитет па делам изобретений н отнрытий при Совете Министров
СССР
УД К 621.374 (088.8) Авторы изобретения
А. А. Папин, М. Г. Плоткин, Б. Г. Прусаков, В. И. Серегин, А. Г. Шаевич, Ф. И. Каргалов и Г. К. Овчинников
Заявитель
Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева
ПУЛЬСИРУЮШИ Й ТЕПЛОГЕНЕРАТОР
Изобретение относится к теплогенераторам и может быть применено в автомобильной промышленности, например для разогрева двигателя внутреннего сгорания, или использоваться в качестве отопителей транспортных средств.
Известны пульсирующие теплогенераторы, содержащие соединенные между собой каналами камеры сгорания, топливный бак с ресивером и воздушный насос с обратным клапаном для подачи воздуха при пуске генератораа.
B известных теплогенераторах в канале, соединяющем воздушный насос с ресивером, также установлен обратный клапан.
Недостатком этих теплогенераторов является то, что в случае различной упругости пружин обратных клапанов, а также примерзания, заедания или потери герметичности хотя бы одного из клапанов, воздух идет либо только в камеру сгорания, не создавая давления в топливном баке, либо целиком направляется в ресивер топливного бака, что приводит к недостатку воздуха для сгорания топлива. Поэтому стабильный пуск генератора становится затруднительным и ненадежным.
Цель изобретения — повышение надежности теплогенератора. г ля этого камера сгорания, ресивер и воздушный насос соединены тройником, в одном канале которого перед ресивером установлены расположенные последовательно жиклер и дроссель, а в другом канале перед камерой
5 сгорания установлен жиклер.
На фиг. 1 схематически изображен предло= женный теплогенератор в разрезе; на фиг. 2— дроссель, разрез по А — А на фиг. 1.
Теплогенератор содержит камеру 1 сгора.
10 ния со всасывающим патрубком 2 и выхлоп= ной трубой 8, соединенную каналами с топливным баком 4, ресивером 5 и воздушным насосом б, на выходе из которого установлен обратный клапан 7. Камера 1 сгорания (со
15 стороны патрубка 2), ресивер 5 и воздушный насос б соединены тройником 8, в одном канале 9 которого перед ресивером 5 установлены расположенные последовательно жиклер
10 и дроссель 11, а в другом канале 12 перед
20 камерой 1 сгорания установлен жиклер И.
Такое соединение насоса б позволяет отказываться от установки одного обратного клапана на линии воздушный насос — ресивер, что повышает надежность пуска теплогенератора.
25 При пуске теплогенератора воздух подается с помощью, например ручного диафрагменного воздушного насоса б, в камеру 1 сгорания и в ресивер 5. Из последнего воздух поступает по каналу 14 в топливный бак 4, поддер30 живая в ба 4 ч в Dec»aepe 5 давление, не312069
Типография, пр. Сапунова, 2 иг
3 обходимое для подачи топлива в камеру 1 сгорания через форсунку 15 и патрубок 2, выполняющий роль камеры воспламенения.
В патрубке установлены запальная (искровая) свеча 1б и свеча 17 накаливания для предпускового прогрева патрубка 2.
Распределение пускового воздуха между камерой 1 сгорания и ресивером 5 осуществляется через жиклеры 10 и 18, имеющие отверстия с постоянными проходными сечениями, обеспечивающими подачу топлива и воздуха в камеру 1 сгорания в соотношении, необходимом для устойчивого горения.
Дроссель 11 создает сопротивление проходу газов через осевое отверстие 18 в сторону ресивера 5. Это сопротивление меньше чем в обратном направлении через тангенциальное отверстие 19.
После воспламенения горючей смеси от за пальной свечи 1б воздух для горения поступает в камеру 1 сгорания через обратный клапан 20 под действием пульсации давления в камере 1. Давление же в топливном баке 4 и в ресивере 5, обеспечивающее подачу топлива в камеру сгорания после пуска, поддерживается газами, проходящими из камеры сгорания через тройник 8 в ресивер 5 и далее в бак 4.
Регулировка подачи топлива через форсунку 15 осуществляется регулировочной иглой
21. После пуска и выхода теплогенератора на рабочий режим обе свечи 1б и 17 отключаются. то
Предмет изобретения
Пульсирующий теплогенератор, например для разогрева двигателя, внутреннего сгорания, содержащий соединенные между собой
15 каналами камеры сгорания, топливный бак с ресивером и воздушный насос с обратным клапаном для подачи воздуха при пуске генератора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, камера сгорания, реси20 вер и воздушный насос соединены тройником, в одном канале которого перед ресивером установлены расположенные последовательно жиклер и дроссель, а в другом канале перед камерой сгорания установлен жиклер.
Составитель В. Богородский
Редактор И. Квачадзе Техред Л. Л. Евдонов
Корректор В. И. )Колудева
Заказ 2756/9 Изд. № 1146 Тираж 476
Подписное
LIHIMHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5