Подъемно-выдвижное устройство лагавсесоюзнаяг- v-.: ^:,,, '^••'^•'•=i'^pr^[|ao1 .- i .ki i..s i i.iviii; icviflrtiiв.- :ь.л!-|от[н:ка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3)2202

Союз Соаетскиа

Социалистическиа. Республик, Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 31.И!.1969 (№ 1353302/40-23) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 19.И11,1971. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 20.Х.1971

МПК G 01р 3/42

В 63b 49/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.767:527.625 (088.8) Авторы изобретения

Е. Г. Грибанов, А. В. Егишянц, В. Е. Петухин, В. В. Тихомиров и Б. И. Шапиро

Заявитель

ПОДЪЕМНО-ВЫДВИЖНОЕ УСТРОИСТВО ЛАГА

Изобретение относится к навигационной технике измерения скорости хода судов. Оно предназначено для опускания датчика лага ниже обводов судна, его подъема, установки и замены изнутри судна прямо на плаву.

Известные подъемно-выдвижные устройства содержат корпус в виде полой колонки, внутри которой проходит полый шток (трубка) цилиндрической или эллиптической формы.

Верхний конец этого штока связан с механизмом вращения, опускания и подъема его, а к нижнему концу прикреплен датчик, который помещается в обтекатель.

Целью изобретения является обеспечение возможности замены датчика лага изнутри судна на плаву его.

Для этого на наружной поверхности цилиндрического корпуса датчика в кольцевой канаве его расположено уплотнительное, например, из резины кольцо, при этом датчик лага механически соединен с одним из концов подвижного полого штока (трубки) при помощи блока штепсельно-винтового разъема. Согласно изобретению датчик расположен внутри корпуса устройства.

На фиг. 1 схематически изобра>кено устройство с датчиком; на фиг. 2 — винтовой механизм; на фиг. 3 — промежуточное положение датчиков.

Корпус описываемого устройства выполнен в виде полой трубы 1. Подъемно-выдвижное устройство содержит винтовой механизм ?, сальниковое устройство 8, датчик 4 приемно5 го устройства лага, блок штепсельно-винтового разъема 5, узел б фиксатора для закрепления датчика в заданном положении, состоящий из винта 7 с хвостовиком, размещенным в боковой стенке корпуса, и вилки 8 с про10 резью, закрепленной па крышке датчика.

Корпус устройства 1 имеет на верхнем и нижнем концах наружную резьбу, нижний конец его закреплен к наварышу 9 обшивки корпуса судна 10 прн помощи фланца 11, 15 гаек 12 и 18, шайбы 14, электроизоляционных и уплотнительных шайб 15 и 1б, верхний конец корпуса имеет внутренний кольцевой паз 17.

Винтовой механизм 2 состоит :из полого

20 штока (трубки) 18 с наружной и внутренней резьбой на нижнем конце. Верхний конец штока оканчивается шестигранником 19 под гаечный ключ. Винтовой механизм включает также вращающуюся втулку 20 с внутренней

25 резьбой, нижним фланцем 21 и шестигранником 22 на верхнем конце, внутри которой перемещается шток 18. В отверстии внутренней крышки 28 свободно закреплена вращающаяся втулка 20 при помощи фланца 21 и опор30 ного кольца 24. Наружные края крышки 28

312202

15 гю

25 зо

3 опираются на выступы паза 17 корпуса и прижимаются стопорной гайкой 25.

Датчик 4 приемного устройства расположен внутри корпуса и имеет цилиндрический корпус с нижним выпуклым днищем 26, кольцевой паз 27 на наружной поверхности корпуса датчика 26, в котором размещено уплотнительное, например, из резины кольцо 28. На верхней крышке 29 датчика закреплена вилка

8 с прорезью, в которую входит хвостовик винта 7 и установлен блок штепсельно-винтового разъема 5, при помощи которого датчик соединен с нижним концом штока 18 и кабелем 80.

Сальниковое устройство 3 для уплотнения кабеля 80 для предотвращения проникновения забортной воды в трюм через полый шток 18 имеет элемент уплотнения 81 и поджимную гайку 82.

Замена прежнего датчика новым изнутри судна на плаву его производится следующим образом.

Сначала освобождают гайку 82 сальникового устройства 8, затем вращают шток 18 с помощью шестигранника 19 до разъединения нижнего конца этого штока с блоком штепсельно-винтового разъема 5. Затем отделяют стопорную гайку 25 от верхнего конца корпуса, вынимают винтовой механизм 2 из него и к нижнему концу штока 18 присоединяюг новый датчик с помощью блока штепсельновинтового разъема 5. Перед погружением нового датчика внутрь корпуса на крышку 29 оставленного датчика внутри этого корпуса

4 устанавливают промежуточную втулку 83, потом вводят новый датчик с винтовым механизмом 2 и закрепляют этот механизм с помощью стопорной гайки 25 к верхней части корпуса. Далее выводят хвостовик винта 7 из прорези вилки 8 и тем самым освобождают прежний датчик от его фиксированного положения. С помощью вращающейся втулки 20 перемещают вниз шток 18 и с ним новый датчик. Этот датчик оказывает давление на промежуточную втулку 88 и вместе с ней выталкивает датчик 4 за обводы корпуса судна.

Положение нового датчика внутри корпуса устанавливают с помощью узла 6 фиксатора путем ввода хвостовика винта 7 в прорезь вилки 8, закрепленной на крышке 29 датчика.

Предмет изобретения

Подъемно-выдвижное устройство лага, содержащее корпус в виде полой трубы, нижний конец которого закреплен к обшивке корпусы судна, а на верхнем его конце установлен винтовой механизм вращения и перемещения полого штока внутри корпуса, устройство для фиксации заданного положения датчика лага внутри корпуса, сальниковое уплотнение соединительного кабеля, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности замены датчика лага изнутри судна на плаву, в нем на наружной поверхности этого датчика расположено уплотнительное кольцо, например, из резины, при этом датчик лага механически соединен с одним из концов полого штока при помощи блока штепсельно-винтового разъема.

312202

7Е!

1 (/

25 2З 37

Составитель П. Лекодух

Тсхред Л. В. Куклина Корректор Е. Н, Козлова

Редактор Г, С. Кузьмина

Заказ 2927/17 Изд.."й 1214 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-З5, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2