Датчик ускорения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3I22O5

Союа Соввтоиил

Социвлиотичвских

Рвопублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.1V.1970 (№ 1424614/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.Ч11!.1971. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 21.Х,1971

МПК G 01р 15!08

Комитвт по двлав иаобрвтвний и открытий при Соввтв Министров

СССР

УДК 531.768(088.8) Авторы изобретения

А. Í. Жук, К. Ф. Лацоев и С. М. Похвалинский

Заявитель

ДАТЧИК УСКОРЕНИЯ

Изобретение относится к области измерительной техники.

Известны датчики ускорения, содержащие инерционную массу, укрепленную в корпусе на упругих подвесах, и преобразователь.

Предложенный датчик ускорения отличается от известных тем, что в нем преобразователь выполнен в виде пары магнитоанизотропных элементов, собранных механически и электрически по дифференциальной схеме на общем магнитопроводе, середина которого жестко соединена с корпусом датчика, а концы связаны с инерционной массой через упругие втулки, на которые надеты пакеты тарельчатых пружин.

Это отличие позволяет повысить точность измерений датчика.

На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого датчика ускорения.

Датчик состоит из инерционной массы 1, укрепленной в корпусе 2 с помощью упругих подвесов 8, и магнитопровода 4 с питающими и измерительными обмотками 5 и 6 соответственно.

Магнитопровод 4 вместе с обмотками 5 и 6 образует пару магнитоанизотропных преобразователей. Средняя часть магнитопровода 4 жестко связана с корпусом 2 датчика узлом крепления 7, например презонным штифтом.

Внешние концы магнитопровода 4 соединены с инерционной массой 1 через упругие втулки

8. Магнитопровод 4 и втулки 8 растянуты посредством пакетов тарельчатых пружин 9, например, с помощью натяжных гаек 10 до

S значения деформации, соответствующей середине рабочей характеристики магнитопровода

4. При этом измерительные обмотки 6 обоих преобразователей включены встречно с учетом дифференциальной работы каждой части маг10 нитопровода 4, При измерении ускорения датчик закрепляется на исследуемом объекте. Сила, действующая на инерционную массу 1, через магнитопровод 4 и упругие втулки 8 вызывает диф1S ференциальное изменение напряженного состояния обеих частей магнитопровода 4, при котором одна часть натягивается сильнее, а другая слабее. B результате в измерительных обмотках б преобразователей наводится

20 э.д.с., пропорциональная изменению напряжения в материале магнитопровода 4 (согласно магнитоанизотропному эффекту) .

Так как измерительные обмотки б включены

2s встречно, выходной сигнал датчика удваивается и пропорционален измеряемому ускорению.

Предварительное натяжение магнитопровода

4 не приводит к появлению сигнала, так как деформация обеих частей магнитопровода 4

30 при этом имеет один и тот же знак.

312205

Предмет изобретения

4 5 о 3 2 7

1 9

Составитель В. Жилейкина

Техред Л. В. Куклина Корректор В. И. Жолудева

Редактор А. В, Корнеев

Заказ 2935/3 Изд. № 1213 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Наличие тарельчатых пружин 9 позволяет плавно осуществлять и регулировать предварительное натяжение магнитопровода 4, .оторый имеет высокую жесткость на растяжение и рабочую деформацию в несколько микрон.

Кроме того, малая жесткость тарельчатых пружин 9 по сравнению с жесткостью магнитопровода (на 3 — 4 порядка) обеспечивает необходимую стабильность натяга во времени и при значительном уровне высокочастотных механических шумов.

Демпфирование собственных колебаний датчика осуществляется силами трения внутри материала (магнитопровода 4, упругих втулок

8 и тарельчатых пружин 9).

Датчик ускорения, содержащий инерционную массу, укрепленную в корпусе на упругих подвесах, и преобразователь, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерении, в нем преобразователь выполнен в виде пары магнитоанизотропных элементов, собранных механически и электрически по диф10 ференциальной схеме на общем магнитопроводе, середина которого жестко соединена с корпусом датчика, а концы связаны с инерционной массой через упругие втулки, на которые надеты пакеты тарельчатых пружин.