Колонка для отпуска в измеренных количествах жидкости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 64 а, 10

X 31229

АВТОРьНОЕ. ВВИДЕТЕЛЬСТВ6 "НК ИОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ колонки для отпуска в измеренных количествах жидкости.

К авторскому свидетельству А. Я. Лукьянова, заявленному

3 апреля 1932 года (спр. о перв. ¹ 106606), О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1933 года.

Известны колонки для отпуска жидкости в измеренных количествах, с мерником двойного действия, с применением насоса для подачи под давлением фильтруемой жидкости и счетчика для разового и суммарного учета отпускаемой жидкости. Равным образом известны измерители жидкости с применением пары смежных мерных камер, наполняемых и опоражниваемых при посредстве автоматически перекидывающегося поворотного жолоба.

В предлагаемой колонке спускные клапаны балансовых баков, помещенных внутри мерных камер, и служащих для опрокидывания жолоба с целью изменения направления течения жидкости, сочленены с поплавками, предназначенными для автоматического открытий спускных клапанов при повышении уровня жидкости и для йеремещений плеч жолоба в верхнее положение. Коробка для груза при жолобе снабжена подвижнои перегородкой для разделения двух перекатывающихся грузов и расположения одного из них за осевой линией жолоба, в сторону его уклона, с целью создания противогруза для освободивше11 ! гося от жидкости балансового бака в опоражниваемой камере.

На чертеже фиг. 1 изображает общую схему колонки; фиг. 2 и 3 — деталь жолоба в двух проекциях.

Чугунный резервуар 1 (фиг. 1), предназначенный для отмеривания бензина порциями, снабжен приемной трубой 39, в которую нагнетается профильтрованный бензин насосом. Резервуар 1 делится перегородкой б на две камеры, вместимостью, каждая, по пять литров. Перегородка 6 имеет мостики 7, для направления излишков бензина уже заполненной камеры в балансовый бак 10, подвешенный при помощи тяги 9 к поворотной коробке (распределителю) 5. В дне бака 10 имеется прикрепленный к поплавку 12 клапан 71, служащий для задержания жидкости в баке 70. Тяжестью собранной в баке жидкости коробка 5 перетягивается в сторону уже освободившейся камеры и бензин из коробки 5 устремляется в свободную камеру.

Клапан 11 в заполненной бензином камере открывается поплавком 12; закры-вается же этот клапан только тогда, когда из-под поплавка 12 уйдет бензин, /

i благодаря чему бензин из балансового бака 10. уходит одновременно с бензином, сливающимся из мерной камеры.

Для улавливания излишков бензина, стекающих через перегородку 6 из уже заполненной камеры, а также для перетягивания коробки 5 тяжестью уже собранного в ней бензина в сторону освободившейся камеры предназначаются баки 10.

Камеры перекрыты крышкой27,которая опущена несколько ниже перегородки б.

Крышка состоит из двух половин, каждая из которых немного не доходит до перевальной стенки, образуя щели для стекания излишков бензина из наполненной камеры по мостику 7в бак 10 свободной камеры. Крышка 21 имеет над каждой камерой горловину, через которую коробка 5 и направляет бензин; крышки снабжены отверстиями для тяг клапанов.13 и баков 10.

Для устраненйя колебания поверхности бензина в камере в момент, когда она наполнена, служат крышки 27. Уточнение отмеров достигается еще следующим: благодаря медленному движению коробки 5, все излишки бензина из заполненной камеры успевают сбежать через перего, родку 6 в свободную камеру, открытие же сливного клапана 73 в заполненной камере происходит в самый- последний момент движения коробки 5. Так точно и закрытие клапана в пустой камере происходит в самом начале движения коробки, т.-е. в момент заполнения бака 70.

На задней стенке резервуара 1, на высоте перегородки б, имеется прямоугольная щель-пазуха 75 для пропускания в цистерну излишков бензина, сбегающих через горловину крышек 21. В момент полного заполнения камеры, до момента перемещения коробки 5 в сторону опорожненной камеры, пазуха соединена с камерой обратного слива излишков жидкости.

Для слива бензина из резервуара 1 в мензуру 24 служит клапан 13, подвешенный при помощи тяги 14, имеющей

- на конце цепочку, к коробке 5.

Коробка 5. служит для направления е в ту и другую камеру бензина, поступающего в коробку через колено 3, конец которого введен в коробку через имеющуюся посредине верхней ее части щель.

Коробка 5 во всю свою длину со сто,роны задней стенки резервуара герметически закрывается для помещения в ней двух металлических грузов 4, создающих, противогруз, опорожненного от бензина бака 70, помещенного в опоражнивающейся от бензина камере, так как последняя, находясь в свободном пространстве, будет тяжелее другого бака 10, погруженного в жидкость и выжимаемого находящимся под ним поплавком 12.

Коробка 5 снабжена поперечной перегородкой 52 (фиг. 2), закрепленной на полозках. При наклонном положении коробки перегородка 52 с полозками перемещается за центр оси коробки; грузы 4, находящиеся по обе стороны перегородки, при наклонном положении будут находиться один в нижнем конце ,коробки, а другой у перегородки за осевой линией жолоба в сторону его уклона, с целью создания противогруза для освободившегося от жидкости балансового бака в опоражниваемой камере. Для . уменьшения ударов грузов о стенки коробки их сделано два, с ходом немного более половины длины коробки.

На концах коробки 5 помещены откидные пластинки 47 для направления струи бензина в горловину у крышки 21. Коробка вращается на своей оси между двух центров. На одном конце оси коробки, выходящем через переднюю стенку резервуара, помещаются сектор 48 для приведения в действие разового счетчика 51 и вилка 49 — для приведения в действие суммарного счетчика 53. Крышка 2 служит для закрытия резервуара 1.

Для сливания жидкости из мерительных камер для раздачи предназначена мензура 24 с патрубком 25.

В случае задержки жидкости в мензуре 24 в последней всплывает поплавок 27 и приводит в действие своим стержнем 34 систему рычагов 28, а последние открывают клапан 17 бензиноотводной трубы 16, соединенной с камерой обратного слива 30, которая, посредством трубы 36, сообщается с цистерной.

Жидкость, направляемая в данном случае в камеру 30 обратного слива, попадает в балансовый бак 31 для автоматического выключения электромотора 54. Выключение происходит только в том случае, когда клапан 17 открыт.

Принцип работы бака 31 заключается в следующем: поступающая в него жидкость не успевает уходить в имеющиеся в нем отверстия и, благодаря беспрерывному и сильному по мощности насоса поступлению, она собирается в баке до образования требуемой тяжести для выключения электромотора. При периодическом же сбегании излишков от заполнения мерительных камер и незначительных перебросках жидкости . через внутреннюю стенку верхнего патрубка 37, данная жидкость также идет обратно в цистерну через камеру обрат,:- ного слива 30; бак 37 на прохождение указанной выше жидкости не реагирует, ибо она успевает уйти через его отверстия. . Бак 31 подвешен на рычагах, вделанных в ось 32, идущую к выключателю 55 электромотора. При включении электромотора 54, рычажок, закрепленный на оси 32 и помещенный между стенкой кожуха и камерой 30 обратного слива, поднимается вверх; этим поворотом оси посредством фибровых сцеплений электровыключателя с осью 32 электромотор включается и балансовый бак 31, подвешенный на означенный рычажок, также поднимается вверх и подходит под воронку 33. Для открытия клапана 17 он сочленен с рычажной передачей 28, 29.

Назначение данной тяги — открывать клапан 17 в момент окончания отмера разовым счетчиком заданной порции бен. зина. При последнем движении крапового колеса 40, вделанная в него шпилька 46 подхватывает вверх тягу 29, которая, действуя на систему рычагов 28, открывает клапан 77 и, прекращая поступление бензина в коробку 5, направляет его в камеру обратного слива 30, где, заполняя дырчатый цилиндр 31, заставляе г.последний выключить электромотор 54.

В одном патрубке 25 мензуры 24 расположен насос 57, служащий для ускорения передачи измеренного количества жидкости в сосуд потребителя. Насос 56 предназначен для подачи бензина из цистерны в мерительные камеры колонки.

Труба обратного слива 36, будучи соединена с цистерной, одновременно служит воздушной трубой.

Нагнетаемый в приемную трубу 39 бензин направляется из нее через верхний патрубок 37 в бензиноотводную трубу 76, в которой, встречая на своем пути закрытый клапан 17, устремляется в колено 3, а из него, через коробку 5, в мерительные камеры. В то время, когда одна камера заполчяется жидкостью,— другая опоражнивается; таким образом отпуск бензина производится непрерывно

Для приведения колонки в рабочее положение поступают следующий образом. Вращают против часовой стрелки храповое колесо 40 с насаженной на него указательной стрелкой 42 и фасонной гайкой (ручкой) 50. Вращение стрелки продолжается до тех пор, пока она не укажет ту цифру, которая соответствует количеству бензина в литрах, подлежащего отпуску. Остановясь на данной цифре, анкер 41, оттягиваемый пружи ной 43, заскочит за соответствующий зуб храпового колеса и этим самым остановит стрелку на необходимой цифре.

Шпилька 46, отведенная от тяги 29, .освобождает последнюю, а благодаря этому система рычагов 28 закрывает клапан 77. После этого пускают и действие насос. Каждое наполнение ме. рительной камеры сопровождается поворачиванием коробки 5 с насаженным на ее ось сектором 48, действующим на рычаг анкера; последний, отходя от храпового колеса, дает возможность ему переместиться на один зуб по часовой стрелке (»a деление, равное 5 литрам).

На суммарчый счетчик коробка 5 действует посредством насаженной на ее ось вилки 49.

При отмере последних пяти литров заданной порции храповое колесо, перемещаясь последний раз, подхватывает своей шпилькой 46 тягу 29, последняя через систему рычагов 29, 28 открывает клапан li, а поэтому бензин, направленный в камеру обратного слива30, заполняя дырчатый бак 31, выключает электромотор 54.

Предмет изобретения.

1. Колонка для отпуска в измеренных количествах жидкости, состоящая из пары мерных сосудов, наполнение . которых производится через общий патрубок при посредстве распределительного жолоба, О I периодИчески опрокидываемого то в одну, то в другую сторону весом жидкости, поступающей в балансовый бак при содействии перекатывающегося по жолобу груза и полого поплавка, сопряженных с жолобом, опоражнивание же которых происходит попеременно открываемыми сливными клапанами, сочлененными тягами с поворотным жоло бом, с применением насоса для нагнетания жидкости в мерники и счетчика для разового и суммированного учета отпускаемой жидкости, отличающаяся. тем, что спускные клапана 77 балансовых баков 70, помещенных внутри мерных камер колонки и служащих для опрокидывания жолоба с целью изменения направления течения жидкости сочленены с поплавками 72, предназначенными для автоматического с повышением уровня жидкости в мерных камерах открытия сопряженных с ними спускных клапанов и, одновременно, для перемещения плеч направляющего жидкость жолоба в верхнее положение.

2. В колонке по п. 1 применение жолоба для изменения направления течения жидкости с перекатывающимся грузом, отличающегося тем, что коробка 5 для груза при жолобе снабжена подвижной перегородкой 52 для разделения пары примененных перекатывающихся грузов 4 и расположения одного из них за осевой линией жолсба в сторону его уклона, с целью создания противогруза для освободившегося от жидкости балансового бака в опоражниваемой камере.

3. В колонке по п.п. 1 и 2 прйменение в камере 30 для слива излишков жидкости балансового бака 37, снабженного перфорированным дном и предназначенного при опускании весом жидкости для поворачивания выключателя тока, пита-,, ю цего электромотор, 4. В колонке по п.п. 1 — 3 применение насоса 57 на сливном патрубке 25 мензуры 24, служащего для ускорения передачи измеренного количества жидкости в сосуд потребителя.

Ю

5. В колонке по п.п. 1 — 4 применение в мензуре поплавка 27, сочлененного с рычажной передачей 28, 29 и служащего для приведения в действие счетчика и открытия спускного клапана 77 в сливной трубе 76.

Гии. «Искра>.