Исполнительный механизм пневматических тормозов колесных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

--cv--.; .„;

:i t." r -г;.;

О П И С А Н"" И- Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

312428

Вовз Советокив

Социвлиотичеокил

Рвооуйлив

Зависимый от патента №

МПК F Olb 7/00

Заявлено 10.V11.1968 (М 1263519:27-11) Приоритет

Комитет оо делам нвооретеннй н отнрьлий орн Совете Министров

СССР

Опубликовано )9Х111.1971. Бюллетень ¹ 25

УД1 629.113-597.5(088,8) Дата опубликования описания 13.Х.1971

Авторы изобретения

Иностранцы

Аллеи Леонард Гуммер и Георг Пауль Мэтьюс (Соединенные Штаты Америки) Иностранная фирма

«МГМ Ьрайкс Иик.» (Соединенные Штаты Америки) Заявитель

ИСПОЛ НИТЕЛЬНЪ|Й МЕХАНИЗМ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ТОРМОЗОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЬ1Х СРЕДСТВ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным системам автомобилей, и касается конструкции исполнительных механизмов пневматических тормозов колесных транспортных средств.

Известные исполнительные механизмы пневматических тормозов колесных транспортных средств содержат размещенные в едином корпусе, разделенном неподвижной перегородкой, 10 камеры рабочего и аварийного тормозных механизмов, причем камера аварийного тормозного механизма разделена подвижным поршнем на полости, одна из которых соединена с источником сжатого воздуха, а в другой раз- ls мещена пружина сжатия, перемещающая при падении давления в системе закрепленный в поршне толкающий шток, а камера рабочего тормозного механизма разделена подпружиненной диафрагмой на полости, одна из которых соединена с источником сжатого воздуха, а в другой расположен приводной шток разжимного кулака, закрепленныи в опорном диске диафрагмы. Однако в таких исполнительных механизмах не обеспечено увеличение хода приводного штока разжимного кулака при значительном увеличении зазора между тормозными колодками и барабаном вследствие износа, что может служит причиной недостаточного торможения автомобиля.

Предлагаемый исполнительный механизм отличается от известных тем, что приводной шток разжимного кулака закреплен в стакане, установленном с зазором в осевом отверстии опорного диска диафрагмы.

11ри таком Выполнении исполнительного механизма увеличиваегся ход приводного штока при аварийном торможении.

На фиг. 1 изображен исполнительный механизм пневматических тормозов колесных транспортных средств в исходном положении в разрезе; на фиг. 2 — то же, при рабочем торможении; на фиг. 3 — то же, при аварийном торможении.

Единый корпус 1 разделен перегородкой 2 на камеры А, Б рабочего и аварийного тормозных механизмов соответственно. Между перегородкой 2 корпуса и крышкой 8 герметично зажата диафрагма 4, подпружиненная возвратной пружиной 5. Диафрагма делит камеру

А рабочего тормозного механизма на полости

В и 1, причем полость B соединена через отверстие а с источником 6 сжатого воздуха, а в полости Г расположен пригодной шток 7 разжимного кулака. На конце 8 штока нарезана резьба. Зтот конец отделен от основного тела

312428

20

З5

40 штока фланцем 9 и на него навернут стакан 10 с фланцем 11. На фланец 9 штока 7 опирается центральная часть опорного диска 12 диафрагмы, через осевое отверстие которого проходит цилиндрическая часть стакана 10, причем между поверхностью б центральной части диска и нижней частью фланца 11 имеется осевой зазор.

Камера Б аварийного тормозного механизма разделена поршнем 18 с манжетой 14 на полости Д и Е. Полость Д соединена с источником 15 сжатого воздуха под давлением каналом в. В этой полости расположен толкающий шток 16, один конец которого проходит через центральное отверстие поршня 18, а другой — через центральное отверстие перегородки 2. Шток 16 уплотнен с помощью сальников 17, 18. Полость Е ограничена крышкой 19.

Между крышкой 19 и поршнем 18 расположена приводная пружина 20. Перемещение штока 16 относительно поршня 18 ограничено стопорным кольцом 21.

Поршень 18 имеет цилиндрический хвостовик 22, в котором установлена резьбовая втулка 28. Во втулку ввернут болт 24, между головкой которого и торцом хвостовика расположены стопорная шайба 25, плоская шайба

26 и плоский найлоновый диск 27.

Исполнительный механизм работает следующим образом.

В исходном состоянии полость Д соединена с источником 15 сжатого воздуха под давлением. Действующее на поршень 18 давление воздуха, превышая усилие пружчны 20, сжимает ее, отжимая поршень в верхнее положение. Полость В отсоединена от источника 6 сжатого воздуха, давление в ней равно атмосферному. Пружина 5 удерживает диафрагму в верхнем положении.

При рабочем торможении сжатый воздух поступает от источника 6 в полость В и, преодолевая усилие пружины 5, перемещает диафрагму и связанный с ней приводной шток 7 разжимного кулака, производя торможение.

При отказе источников сжатого воздуха вступает в работу аварийный исполнительный механизм. Давление в полости Д падает и пружина 20 начинает перемещать поршень 18.

Связанный с ним болт 24 воздействует на толкающий шток 16, который, в свою очередь, перемещает приводной шток 7, осуществляя торможение.

Перемещение диафрагмы 4 ограничено ходом ее опорного диска 12, но приводной шток

7 может перемещаться на величину зазора между фланцем 11 стакана 10 и поверхностью б центральной части опорного диска. При этом толкающий шток 16 под действием болта 24 перемещается еще дальше вниз, диафрагма 4 прогибается и перемещает стакан 10 и жестко связанный с ним приводной шток 7 разжимного кулака.

Предмет изобретения

Исполнительный механизм пневматических тормозов колесных транспортных средств, содержащий размещенные в едином корпусе, разделенном неподвижной перегородкой, камеры рабочего и аварийного тормозных механизмов, причем камера аварийного тормозного механизма разделена подвижным поршнем на полости, одна из которых соединена с источником сжатого воздуха, а в другой размещена пружина сжатия, перемещающая при падении давления в системе закрепленный в поршне толкающий шток, а камера рабочего тормозного механизма разделена подпружиненной диафрагмой на полости, одна из которых соединена с источником сжатого воздуха, а в другой расположен приводной шток разжимного кулака, закрепленный в опорном диске диафрагмы, отличающийся тем, что, с целью увеличения хода приводного штока при аварийном торможении, упомянутый шток закреплен в стакане, установленном с зазором в осевом отверстии опорного диска диафрагмы.

312428

z г в

Составитель И. Боброва

Техред Т, П. Курилко Корректор E. Н. Мироновй

Редактор В. П. Борисова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2759,/18 Изд. № 1058 Тираж 473 Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5