Плавучее устройство для пучковой сплотки древесины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ЙА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ пловучего устройства для пучковой сплотки древесины.

К авторскому свидетельству А. И. Лебедева, заявленному

14 декабря 1931 года (спр. о перв. № 99410).

О вмдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1933 года.

Известны пловучие устройства для пучковой сплотки древесины, извлекаемой из воды канатом или тросом, наматывающимся на барабан установленной на понтоне лебедки. В предлагаемом пловучем устройстве вдоль борта понтона расположены полуциркульные кронштейны, служащие для придания пучку древесины кругового очертания при обжатии его тяговым тросом лебедки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сверху; фиг. 2 †разр по линии

СД на фиг. 1.

Предлагаемое устройство (фиг. 1 и 2) представляет собой обыкновенный понтон, на котором установлен двигатель 2. Устройство обслуживает два двора или корридора А и Б, к которым понтон ставится бортом неподвижно на якорях 15. Бревна

14 из запаней подаются в корридоры непрерывным потоком.

Сплотка производится сжатием при помощи двух ветвей тросов 70, идущих с барабана лебедки, при чем каждый двор обслуживается своим барабаном.

Один конец 7 троса закреплен наглухо на верхней балке б кронштейна, а другой навивается на вал барабана. Для перемены направления тросов служит система

123 блоков 4. Каждая ветвь троса, независимо от другого, навивается на барабан.

В начальный момент сплотки бревна l4 напущены в корридор, обе ветви тросов оттянуты задним ходом лебедки от устройства и ими охвачено подлежащее сплотке число бревен. В, следующий момент ветви тросов навиваются на барабан, и происходит сборка бревен в кучу и прижимание их к борту судна, у которого имеются полуциркульные кронштейны 5, служащие для придания пучку древесины кругового очертания при обжатии его тяговым канатом лебедки. На конце верхней балки прикреплен блок 8 для перемены направления ведущей ветви тросов; нижняя часть кронштейна, очерченная по дуге круга, образована рядом брусьев для того, чтобы пучку, прижатому к борту, придать форму, близкую к цилиндру и имеющую, вследствие этого, наименьший диаметр, Таких кронштейнов против каждого двора два, а всего по борту судна четыре.

Прижатые к борту бревна поднимаются в виде пучка на поверхность воды так, чтобы соотношения между подводной и надводной частью сечения пучка были примерно 1: 2. Это необходимо для того, чтобы обеспечить пучку цилиндрическую форму и после увязки его проволокой с высоты быстро погрузить в воду, дав задний ход лебедке и тем самым сделать пробу на прочность увязки. Когда пучок собран и поднят до требуемых пределов, в зависимости от размеров сплачиваемых пучков, барабан лебедки останавливают и происходит обвязка пучка, спуск его в воду и вывод пучка.

Обвязка пучка производится проволокой или цепями обычным порядком, практикуемым при пучковой сплотке.

В то время, когда производится обвязка, спуск и вывод пучка со двора Л, происходит образование пучка в другом дворе Б при помощи второго барабана лебедки; таким образом достигается непрерывность действия устройства и постояннай работа двигателя.

Для увеличения пропускной способности устройства в случае производственной необходимости или отсутствия лебедки, имеющей обратную скорость, большую рабочей, пучок, после приподнятия его из воды, подвешивается на грузовой цепи ll; один конец 13 грузовой цепи прикрепляется наглухо к верхней балке кронштейна, а другой закрепляется на крюке 12, который после увязки пучка откидывается, при чем цепь освобоФ ждается и пучок быстро погружается в воду.

Рабочие тросы 10, после подвешивания пучка к грузовым цепям, освобождаются, не ожидая окончательной увязки пучка и, оттягиваются в исходное положение, так что как только пучок будет выведен, сразу,же начинается сжатие второго пучка.

Грузовые цепи 11 составляют необходимую и обязательную деталь устрой-, ства число их равняется числу кронштейнов.

В случаях необходимости образовать пучки разного диаметра верхний блок 8 можно перенести ближе или дальше по ". отношению к борту судна по верхней балке кронштейна, для чего имеется запасная подвеска 9.

Предмет изобретения.

Пловучее устройство для пучковой сплотки древесины, извлекаемой из воды наматывающимся на барабан установленной на понтоне лебедки канатом или тросом, отличающееся применением располо-женных вдоль борта понтона полуциркульных кронштейнов, служащих для придания пучку древесины кругового очертания при обжатии его тяговым тросом лебедки.