Механизм останова суппорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3I2739

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗОХ.1966 (№ 1080036/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.VIII.1971. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 16.XI.1971

МПК В 23q 21/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 621.941-229.2-596.9 (088.8) Авторы изобретения

Б. И. Соловьев, М. Г. Юмштык и Н. И. Макшаков

Ижевский машиностроительный завод

Заявитель

МЕХАНИЗМ ОСТАНОВА СУППОРТА

Известны механизмы останова суппорта станка на упоре, в которых подпружиненный червяк червячной передачи, снабженный зубчатым венцом, связан с приводным колесом посредством двухвенцовой зубчатой муфты с разновеликими зубьями.

Предлагаемый механизм отличается от известного тем, что двухвенцовая зубчатая муфта выполнена двусторонней и расположена между приводным колесом и червяком таким образом, что венец с зубьями большей величины связан с приводным колесом, а венец с малыми зубьями — с зубчатым венцом червяка, причем пружина силового замыкания воздействует на червяк непосредственно, а между зубчатым венцом червяка и ответным венцом двусторонней муфты расположена вспомогательная пружина, а также тем, что механизм снабжен ограничителем хода червяка, «выплывающего» под нагрузкой. Это обеспечивает быстродействие механизма.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм; на фиг. 2 показан момент перемещения двусторонней зубчатой муфты; на фиг. 3 — момент разрыва кинематической цепи механизма зубчатой муфтой.

Предлагаемый механизм включает в себя червячную передачу и состоит из червячного колеса 1, связанного с «плавающим» червяком 2, установленным на опорах 3 и 4. Червяк 2 снабжен жестко связанным с ним зубчатым венцом 5 с малыми торцевыми зубьями и связан с приводным колесом б, имеющим торцевые зубья, посредством подвижно

5 расположенной на червяке двусторонней двухвенцовой зубчатой муфты 7. При этом ее венец с зубьями большей величины (высокие зубья с углом профиля )120 ) связан с углом профиля (90 ) — с зубчатым венцом 5 червяl0 ка. Пружина 8 силового замыкания воздействует непосредственно на червяк и обеспечивает прижатие зубьев венца 5 червяка, зубьев муфты 7 и приводного колеса 6, что создает нормальную работу механизма. Вспомогатель15 ная пружина 9, расположенная между зубчатым венцом 5 червяка и ответным венцом двусторонней муфты 7, обеспечивает мгновенное расцепление зубьев муфты 7 и зубчатого венца 5 червяка. Ограничитель 10 ограничи20 вает перемещение муфты 7. При нормальной работе механизма движение передается от приводного колеса б через торцевые зубья муфте 7, зубчатому венцу 5, червяку 2, а через него червячному колесу 1 и далее íà ре25 ечную шестерню, ооеспечивающую перемещещие суппорта. Когда суппорт набегает на жесткий упор, червячное колесо 1 останавливается, приводное колесо 6 продолжает вращаться, в результате чего червяк 2 «плывет»

30 (винтообразным движением смещается в осе312739

Фаз 1

7 5 Ю

49e.r"

Составитель Н. Слатин

Техред Л. Л. Евдонов Корректор И. М. Шматова

Редактор Т. Киселева

Заказ 3043/19 Изд. № 1259 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вом направлении), преодолевая усилие пружины 8. Вместе с червяком перемещается в осевом направлении зубчатый венец 5, не расцепляясь с двусторонней муфтой 7 по малым торцевым зубьям. При этом от действия момента вращения приводного колеса б происходит перемещение муфты 7за счет большого угла профиля торцевых зубьев приводного колеса б и муфты 7 (см. фиг. 2). Перемещение двусторонней муфты 7 относительно приводного колеса б продолжается до тех пор, пока величина этого перемещения не станет немного больше (1,5 — 2 лм) высоты малого торцевого зуба муфты 7 и зубчатого венца 5 червяка, что обеспечивается ограничителем 10.

В дальнейшем муфта 7 под действием вспомогательной пружины 9 мгновенно выходит из зацепления с зубчатым венцом 5 и сцепляется полностью с приводным колесом б (см. фиг. 3), обеспечивая разрыв кинематической цепи и гарантированный зазор между муфтой

7 и венцом 5, чему дополнительно способствует продолжающееся все это время «выплывание» червяка 2.

При снятии суппорта с жесткого упора червяк под действием пружины 8 возвращается

4 в исходное положение, перемещая зубчатый венец 5 до полного сцепления с торцевыми зубьями муфты 7.

5 Предмет изобретения

1. Механизм останова суппорта станка на упоре, в котором подпружиненный червяк червячной передачи, снабженный зубчатым вен1р цом, связан с приводным колесом посредством двухвенцовой зубчатой муфты с разновеликими зубьями, отличающийся тем, что, с целью быстродействия, двухвенцовая зубчатая муфта выполнена двусторонней и распоТ5 ложена между приводным колесом и червяком таким образом, что венец с зубьями большей величины связан с приводным колесом, а венец с малыми зубьями — с зубчатым венцом червяка, причем пружина силового замыка2р ния воздействует на червяк непосредственно, а между зубчатым венцом червяка и ответным венцом двусторонней муфты расположена вспомогательная пружина.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что

2s он снабжен ограничителем хода червяка, «выплывающего» под нагрузкой.