Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
332774
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик .
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08.VI.1970 (№ 1446257/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 31.Vill.1971. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 15.Х.1971
МПК В 61g 9/06
Ковтитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.2.013.2 (088.8) Авторы изобретения
Ю. В. Игнатенко, Н. В. Киреев и И. И. Матвеев
1 I;, Ъ 4 "" А @%ИВ
Брянский институт транспортного машиностроения и Брянский,
Заявители
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Известны поглощающие аппараты автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащие корпус, на днище которого через боковые упругие элементы и центральный упругий элемент опирается распорный блок, взаимодействующий с опорной плитой и с фрикционной секцией, состоящей из пластин, закрепляемых на корпусе.
Цель изобретения — обеспечение стабильности работы поглощающего аппарата. Для этого распорный блок предлагаемого аппарата выполнен в виде стакана с размещенными в нем упругим элементом, опорным и боковыми бойками. При этом стакан взаимодействует при помощи боковых бойков с фрикционной секцией, а при помощи опорного бойка — с опорной плитой.
В таком аппарате упругий элемент распорного блока может быть выполнен из резины.
На чертеже показан предлагаемый аппарат.
В корпусе 1 поглощающего аппарата смонтирована фрикционная секция, состоящая из закрепленных на корпусе неподвижных пластин 2 и 3 с металлокерамическими элементами 4, а между пластинами 2 и 8 установлены подвижные пластины 5.
К неподвижным пластинам посредством боковых упругих резинометаллических элементов 6, одной стороной опирающихся на днище корпуса, прижимается стакан 7, имеющий отбуртовку, в который помещен центральный упругий резинометаллический элемент 8 с меньшей жесткостью, чем суммарная жесткость элементов 6.
5 На центральный упругий элемент 8 опирается стакан 9, включающий упругий элемент 10, боковые бойки 11 и опорный боек 12, который контактирует с нажимной;плитой 18 через упругий элемент 14 и опорную плиту 15.
10 Аппарат работает следующим образом.
Прикладываемое усилие от нажимной плиты через упругий элемент 14 и опорную плиту передается на опорный боек 12 стакана 9.
В силу свойства резины к всесторонней пере15 даче давлений нажимное усилие передается от опорного на боковые бойки, которые в свою очередь взаимодействуют с фрикционной секцией. Одновременно усилие передается на стакан 9 и через центральный резинометалли20 ческий упругий элемент 8 и боковые упругие элементы 6 — на днище корпуса поглощающего аппарата, Предмет изобретения
1. Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус, на днище которого через боковые упругие элементы и центральный упру30 гий элемент опирается распорный блок, взаи312774
Составитель А. Губкин
Техред 3. Н. Тараненко
Редактор T. А. Киселева
Корректор 3. И. Тарасова
Заказ 2890/1 Изд. Хо 1202 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 модействующий с опорной плитой и с фрикционной секцией, состоящей из пластин, закре пленных на корпусе, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности работы поглощающего аппарата, распорный блок выполнен в виде стакана с размещенными в нем упругим элементом, опорным и боковыми бойками, взаимодействующего посредством боковых бойков с фрикционной секцией, а посредством опорного бойка — с опорной плитой.
5 2. Аппарат по,п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент распорного блока выполнен из резины.