Сопло судового водометного движителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
31279!
OnHCAH И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Союз Соввтокиз
Социал исти чвскив
Рвспублнк .
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 262646
Заявлено 23Л1!.1970 (№ 1414574/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31.Ч111.1971. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 15.Х.1971
МПК В 63h 11/04
Комитвт по делом изоорвтвний н открытий при Ссввтв Министров
СССР
УДК 629.12.532.5.035.2 (088.8) Автор изобретения
Т. Г. Тарасов
Заявитель
СОПЛО СУДОВОГО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ
По основному авт. св. № 262646 известно сопло судового водометного движителя, установленное внутри кормового участка водопроточной трубы и выполненное в виде кольце-, образной емкости из эластичного материала, внутреннее пространство которой связано с источником рабочей среды под давлением.
Предлагаемое сопло отличается от известного тем, что кольцеобразная емкость разделена горизонтальной перемычкой на верхнее и нижнее пространства, каждое из которых связано с источником рабочей среды под давлением. Это обеспечивает возможность регулирования ходового дифферента судна.
На чертеже показано предлагаемое сопло.
Сопло, выполненное в виде кольцеобразной емкости из эластичного материала, разделено горизонтальной диафрагмой 1 на верхнее 2 и нижнее 8 пространства, каждое из которых связано с источниками 4 и 5 рабочей среды под давлением.
Когда верхнее пространство сопла нагружено внутренним давлением, а нижнее разгружено от этого давления, струя водометного движителя отклоняется вниз от оси 6 водопроточной трубы. При этом возникает подьемная сила от тягового усилия, развиваемого движителем 7, которая может компенсироS вать дифферент судна на корму.
Когда верхнее пространство сопла разгружено от внутреннего давления, а нижнее нагружено внутренним давлением, струя водометного движителя отклоняется вверх от
10 оси б водопроточной трубы, и возникающая при этом подъемная сила может компенсировать дифферент судна на нос.
Предмет изобретения
Сопло судового водометного движителя по авт. св. ¹262646,,отличающееся тем, что, с целью возможности регулирования ходового
20 дифферента судна, кольцеобразная емкость разделена горизонтальной перемычкой на верхнее и нижнее пространства, каждое из которых связано с источником рабочей среды под давлением.
Составитель С. )Каботинский
Редактор Т. A. Киселева Техред 3. Н. Тараненко Корректор 3. И, Тарасова
Заказ 2890/14 Изд. Кз 1202 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2