Сигнализатор загрязнения масла авиадвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И- О-А АЙ . 3I2798

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссвз Советских

Социалистических

Респ> блик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.11!.1970 (№ 1419864/40-23) МП1 В 64d 33/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.Vill.1971. Бюллетень № 26 УДК 629.7.063.7(088.8)

Дата опубликования описания 20.Х.1971

Комитет по декам изобретений и открытий при Совете 1т1ииистрое

СССР

Авторы изобретения

И. Jl. Ойфа, А. А. Хачатуров и Е. П. Тавокин

Заявитель

СИГНАЛИЗАТОР ЗАГРЯЗНЕНИЯ МАСЛА АВИАДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в силовых установках.

Известные сигнализаторы, содержащие два коаксиально расположенных цилиндра с отверстиями по образующим, а также приводной механизм и чувствительный элемент, недостаточно экономичны и имеют сравнительно малый ресурс работы.

С целью увеличения ресурса и повышения экономичности в предлагаемом сигнализаторе коаксиально расположенные цилиндры установлены вдоль потока, причем внутренний цилиндр снабжен приводной крыльчаткой, обеспечивающей его вращение, а на наружном смонтировано кольцо с профилированным венцом, взаимодействующим с чувствительным элементом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый сигнализатор; на фиг. 2 — профилированный венец в его взаимодействии с чувствительным элементом.

Внутри трубчатого цилиндрического корпуса 1 размещена золотниковая пара, выполненная в виде коаксиальных цилиндров внутреннего 2 и наружного 8, по образующим которых высверлены отверстия. Размеры отверстий в цилиндрах, количество этих отверстий, а также зазор между цилиндра и выбираются на основании теоретико-вероятностного расчета. Наружный цилиндр должен вращаться вместе с внутренним, если концентрация грязи в масле будет выше допустимой.

Внутренний цилиндр 2 золотниковой пары

5 покоится на двух осях в подшипниках 4 и 5.

Переднее дно внутреннего цилиндра выполнено в виде четырехлопастной крыльчатки просечкой. Наружный цилиндр снабжен профилированным волнистым венцом, в одном из

10 углублений которого фиксируется кулачок концевого электрического переключателя б.

Сигнализатор загрязнения масла авиадвигателей вводится в сливную масляную магистраль силовой установки и через него при

15 работе постоянно протекает в е циркулирующее масло. Этот поток, проходя через крыльчатку внутреннего цилиндра, будет вращать его с определенной скоростью. Если нагретое масло оказывается чистым, т. е. без включе20 ний твердых частиц различной физической природы, то наружный цилпчдр будет удерживаться от вращения силой стопорения кулачка микропереключателя. Если, однако, некоторая часть потока окажется загрязненной, 25 то частицы грязи попадут в полость между перекрывающимися отверстиями цилиндров, трение между ними возрастает скачком и наружный цилиндр будет увлечен вращением внутреннего цилиндра, а кулачок микропере30 ключателя будет совершать возвратно-посту312798

Составитель В. Новоселова

Редактор В. П. Новоселова Тсхред 3. Н. Тараненко Корректор Т. А. Бабакина

Заказ 2934/4 Изд. № 1203 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типографии, пр. Сапунова, 2 нательное движение с часто той, пропорциональной числу оборотв внутреннего цилиндра, сигнальные лампочки при этом будут с той же частотой гаснуть и загораться. Постоянное, непрерывное горение одной из сигнальных лампочек — это одновременно сигнал об исправности сигнализатора загрязнения масла и его чистоте.

Предмет изобретения

Сигнализатор загрязнения асла авиадвигателей, содержащий два коаксиально расположенных цилиндра с отверстиями по образующим, а также приводной механизм и чувст. вительный элемент, отлича ои ийся тем, что, с целью увеличения ресурса и повышения экономичности, указанные цилиндры установлены вдоль потока, причем внутренний цилиндр снабжен приводной крыльчаткой, обеспечивающей его вращение, а на наружном — смонтировано кольцо с профилированным венцом, 10 взаимодействующим с чувствительным элементом.