Устройство для управления силовой установкой автомобильного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

оотовндд

@тбн»»t о-тс» ч».;; гибл»-,Qт,,- ". 1;312820

О П И СА Н И Е

ИЗОЫ Ет Е Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.IX.1969 (№ 1365693/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.VIII.1971. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 29.Х.1971

МПК В 66с 13/20

F 026 11/20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.873/875:621.43 (088.8) Авторы изобретения Г. Д. Струнников; Б. В. Никонов и В. И. Уткин

Заявитель

Специальное конструкторское бюро по стреловым самоходным кранам

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

-СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ АВТОМОБИЛЪНОГО КРАНА

Изобретение относится к области автомобильного краностроения, в частности к управлению силбвой установкой автомобильного крана, имеющего поворотную платформу и неповоротную раму.

Известны устройства для управления силовой установкой автомобильного крана, содержащие органы управления с приводами на поворотной платформе, центральную тягу и приводы управения на неповоротной раме.

С целью совмещения в одном устройстве двух приводов управления механизмами силовой установки в предлагаемом устройстве один из рычагов приводов управления на неповоротной раме соединен одним плечом с тягой совмещенного привода, например цент-ральной тягой, а другим плечом связан с рычагами управления соответствующим механизмом силовой установки таким образом, что движение тяги совмещенного привода в одну сторону приводит в действие один механизм, а другой механизм бездействует, и наоборот.

Для совмещения воздухопровода и основания кольцевого токосъемника с кожухом электропроводов центральная тяга выполнена из двух труб, внутренней и наружной, образующих одну негерметичную полость для электропроводов и одну герметичную полость для сжатого воздуха.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.

На поворотной платформе 1 установлен рукоятка-рычаг 2, шарнирно соединенный с центральной тягой 3, выполненной из наружной 4 внутренней 5 труб. Другой конец центральной тяги шарнирно закреплен на плече

10 рычага б. К свободному плечу рычага б подсоединены тросы 7 и 8. Трос 7 связан с рычагом 9 управления топливоподачей двигателя

10, установленного на неповоротной раме 11.

Трос 8 через обводной ролик 12 связан с ры15 чагом 13 останова двигателя 10.

На центральной тяге закреплены штуцер 14, угловое поворотное соединение 1á для подачи сжатого воздуха с неповоротной рамы 11 на поворотную платформу, кольцевои токосъем2О ник 1б с электропроводами 17.

Устройство работает следующим образом.

При повороте рукоятки-рычага 2 вверх центральная тяга начинает перемещаться вниз, что приводит к повороту рычага б и че25 рез трос 8 — к повороту рычага 13 останова двигателя 10. Трос 7 при этом провисает. При повороте рукоятки-рычага 2 вниз центральная тяга перемещается вверх, что приводит к повороту рычага б и через трос 7 к повороту

30 рычага 9 управления топливоподачей двига312S20

Предмет изобретения л л i6

Фиг. 2 й7 л

Составитель С. Завьялов

Редактор В. П. Новоселова Техред Л, Евдонов Корректор А. П, Васильева

Заказ 2900)19 Изд. № 1216 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 теля 10. При этом происходит провисание троса 8.

1. Устройство для управления силовой установкой автомобильного крана, содержащее органы управления с приводами на поворотной платформе, центральную тягу и приводы управления на неповоротной раме, отличающееся тем, что, с целью совмещения в одном устройстве двух приводов управления механизмами силовой установки, один из рычагов приводов управления на неповоротной раме соединен одним плечом с тягой совмещенного привода, например центральной тягой, а другим плечом связан с рычагами управления соответствующим механизмом силовой установки так, что движение тяги совмещенного привода в одну сторону приводит в действие один механизм, а другой механизм бездействует и наоборот.

2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, 10 что центральная тяга выполнена из двух труб, внутренней и наружной, образующих одну негерметичную полость для электропроводов и одну герметичную полость для сжатого воздуха.