Стрела грузоподъемного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3I282l
6оюз Соеетскнх
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В ббс 23/42
Заявлено 24.VI.1970 (№ 1451848/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31Х1!!.1971. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 28.Х.1971
Комитет по делом изобретений н о-крытнй при Спеете (Фнистров
СССР
УДК G21.874(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
Э. А. Ефимов, Е. И. Макаров, Б. В. Степанов и В. Д. Щербаков
Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации
Минмонтажспецстроя СССР
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА
Изобретение относится к области краностроения и может быть использовано в стреловых кранах.
Известна стрела грузоподъемного крана, содержащая выдвижную секцию и шарнирно закрепленную на раме поворотной платформы корневую секцию.
Сокращая транспортные габариты крана, такие стрелы выполняются из нескольких секций, входящих одна в другую, что приводит к значительному усложнению конструкции, увеличению веса стрелы и нагрузки на переднюю ось ходовой части крана.
С целью сокращения транспортных габаритов путем излома стрелы и продвижения выдвижной секции над поворотной платформой крана предлагаемая стрела выполнена с объемлющей выдвижную секцию направляющей секцией, установленной с возможностью поворота вокруг шарнира на корневой секции и снабженной стопорным устройством для фиксации выдвижной секции в транспортном и рабочем положениях.
Такое выполнение стрелы позволяет транспортировать кран с увеличенной длиной стрелы в пределах допустимых нагрузок на мосты и, кроме того, предлагаемая конструкция стрелы разгружена от изгибающих нагрузок в рабочем положении, что позволяет уменьшить сечение стрелы, снизить ее вес и металлоемкость.
На фиг. 1 показана предлагаемая стрела грузоподъемного крана; на фиг. 2 — корневая секция стрелы с направляющей для выдвижной секции; на фиг. 3 — изображение
5 стрелы в транспортном (I) рабочем (II) и промежуточном (II I) положениях.
Стрела грузоподъемного крана включает корневую секцию 1, шарнирно закрепленную одним концом на раме поворотной платфор10 мы 2. На противоположном конце корневой секции закреплена направляющая 3 посредством шарнира 4. Направляющая несет выдвижную секцию б, установленную в ней с возможностью продольного перемещения. На15 правляющая оборудована стопорами б для фиксации ее в двух положениях относительно корневой секции (транспортное и рабочее) и имеет возможность поворота в вертикальной плоскости вокруг шарнира 4, взаимодействуя
20 при этом (рабочее положение) с пазом, образованным в корневой секции. Выдвижная секция в транспортном положении может наращиваться дополнительными вставками 7.
В транспортном положении стрела опирает25 ся корневой секцией на стойку рамы 8 ходовой части крана, а выдвижная секция сдвинута в направляющей назад и размещена над поворотной платформой крана.
Для перевода стрелы в рабочее положение
30 необходимо канатом 9, например стрелового полиспаста, известным образом»лагованно
3 го между блоками выдвижной и направляющей секций, переместить выдвижную секцию относительно направляющей из положения 1 в положение II, доведя выдвижную секцию до упора в направляющей, при котором их задние торцы совпадают. При дальнейшем выбирании каната стрелового полиспаста начнется автоматический поворот выдвижной секции в направляющей относительно корневой секции 1 до положения Ш, при котором продольные оси корневой и выдвижной секций совпадут, Грузовой канат при этом распускается. Б этом положении направляющая секция фиксируется относительно корневой секции, а стрела в целом подготовлена для работы. При манипулировании стреловой лебедкой стрела будет только изменять вылет.
Для перевода стрелы из рабочего положения в транспортное необходимо стрелу положить на стойку рамы и вывести фиксаторы между направляющей и корневой секциями.
Стрела начнет складываться до горизонтального положения III при роспуске стрелового
312821 полиспаста. Из положения III грузовым канагом выдвижная секция подтягивается в транспортное положение 1 над поворотной платформой крана.
Для возможности изменения длины стрелы в рабочих положениях направляющая секция делается более длинной с промежуточными силовыми замками для выдвижной секции.
10 Предмет изобретения
Стрела грузоподъемного крана, содержащая выдвижную секцию и шарнирно закрепленную на раме поворотной платформы корневую секцию, отличающаяся тем, что, с целью сокращения транспортных габаритов путем излома стрелы и продвижения выдвижной секции над поворотной платформой крана, она выполнена с объемлющей выдвижную секцию направляющей секцией, установленной с возможностью поворота вокруг шарнира на корневой секции и снабженной стопорным устройством для фиксации в транспортном и рабочем положениях.
312821
Составитель М. Москалец
Редактор В. П. Новоселова Текред Л. Евдонов Корректор А. П. Васильева
Заказ 2986)6 Изд Лг> 1216 Тираж 473 Подписное
UHNHIIN Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2