Путеизмеритель железнодорожного транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

312914

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИ ЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Содиалнстических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 06.11.1970 (¹ 1404209/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31 VIII.1971. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 18.Х.1971

МПК Е 01Ь 35/02 комитет по делам изобретений и открытий при Совете тлинистоов

СССР

УДК 625.171.002.56 (088.8) Авторы изобретения

М. Ф. Верига, Ю. С. Ромен и А. Я. Коган

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЪ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Известны путеизмерители железнодорожного транспорта, включающие вагон, опирающийся на типовые тележки, снабженные колесными парами, одна из которых выполнена с цилиндрическими поверхностями катания, электронно-вычислительную машину, установленную внутри вагона, механизмы измерения и регистрации геометрических и механических характеристик пути, рельсовые контактные органы и датчики в виде скоростемера и ускореннемера.

Однако известные путеизмерители не обеспечивают непрерывного определения и регистрации мгновенных значений кривизны рельсов в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

С целью непрерывного или .прерывного определения и регистрации мгновенных значений кривизны рельсов в вертикальной и горизонтальной плоскостях в предлагаемом путеизмерителе железнодорожного транспорта входы аналоговой электронно-вычислительной машины электрически соединены со скоростемером, кинематически соединенным с колесной парой, и с ускорениемерами, одни из которых жестко смонтированы на буксах колесной пары с цилиндрической поверхностью катания так, что их оси чувствительности ориентированы перпендикулярно плоскости, пути, а другие смонтированы на рельсовых контактных органах таким образом, что их оси чувствительности ориентированы параллельно плоскости пути и перпендикулярно направлению движения вагона, а выходы аналоговой

5 электронно-вычислительной машины соединены электрически с регистрирующим или запоминающим кривизну рельсовой нити прибором, установленным внутри вагона.

Для непрерывного или прерывного опреде10 ления кривизны траектории любых точек элементов подвижного состава ускорениемеры с требуемой ориентацией осей чувствительности монтируют в этих точках.

На чертеже изображен предлагаемый пу15 теизмеритель для определений мгновенных значений кривизны железнодорожного пути в схематическом виде, Устройство содержит размещенные в вагоне .путеизмерителя электронную аналоговую

20 или цифровую вычислительную машину 1 и регистрирующую запоминающую аппаратуру 2.

Входы машины электрически соединены с ускорениемерами 8, установленными жестко на типовых буксах 4 колесной пары 5, и с

25 ускорениемерами б, установленными на рельсовых контактных органах 7. Вход вычислительной машины также соединен электрически со скоростемером 8, кинематически соединенным с осью колесной пары 5.

50 Выходы машины 1 электрически соединены л1 0 л + (и лев л) " (" W;„ — вертикальные ускорения центров (соответственно) левого и правого колес измерительной колесной пары; — вертикальные ускорения, регистрируемые (соответственно) левым

3 со входами регистрирующей — запоминающей апп ар атуры.

Колесная пара выполнена с цилиндрической поверхностью катания, с целью исключения вертикальных перемещений букс, возникающих при поперечном перемещении колесной пары в процессе, перемещения путеизмерителя вдоль железнодорожного пути. При таких условиях траектория движения центр а колеса повторяет траекторию движения точки контакта колеса с верхней поверхностью головки рельса.

Ускорениемеры 8 установлены на буксах колесной пары б так, что их оси чувствительности направлены перпендикулярно плоскости, соединяющей поверхности катания рельсов. Ускорениемеры б установлены на рельсовых контактных органах 7, которые в процессе движения путеизмерителя вдоль пути находятся в постоянном контакте с боковыми рабочими гранями головок рельсов и повторяют их очертание в плане.

Оси чувствительности ускорениемеров б находятся в плоскости, параллельной плоскости, соединяющей поверхности катания рельсов, и перпендикулярны направлению движения путеизмерителя.

Скоростемер 8, представляющий собой тахогенератор постоянного тока, соединен непосредственно или через механический редуктор с осью колесной пары и в зависимости от скорости вращения колеса вырабатывает электрическое напряжение, прямо пропорциональное поступательной скорости движения колеса.

Ускорениемеры 8 и б электрически соединены со входами 9, 10, 11 и 12 электронно-вычислительной машины (ЭВ1Ч). Со входом 18 машины электрически соединен скоростемер 8.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При движении путеизмерителя, при вертикальных перемещениях колесной пары б в процессе ее движения по пути ускорениемеры 8 вырабатывают электрические сигналы, прямо пропорциональные второй производной траектории движения правой и левой букс 4 в вертикальной плоскости по времени. Сигналы, поданные с ускорениемеров 8 в электронно-вычислительную машину 1, преобразуются в ней по формулам:

Овр лев в + (пр лев >)"" (1) опр лев 2 + b пр лев

31291Ф " и правым ускорениемерами 8;

a — расстояние от места крепления ускорение5 мера до плоскости круга катания;

Ь вЂ” расстояние между кругами катания колес;

М„ lVg — масштабные коэффициенты.

Полученные в вычислительной машине сигналы У К; и сигнал с тахогенератора Л 41 преобразуются по формуле

К

N К = рР уе где К вЂ” кривизна траектории движения центра колеса б;

V — поступательная скорость дви20 жения измерительной колесной пары;

Л з и N4 — масштабные коэффициенты.

С выхода машины 1 сигнал, прямо пропорциональный кривизне траектории центра колеса в вертикальной плоскости, которая эквидистантна траектории контакта колеса в каждой точке его пути, поступает на регистрирующую аппаратуру 2, которая непрерывно регистрирует результаты измерений на соответствующий носитель информации. Возмож на также прерывная (в отдельных точках пути) регистрация кривизны с использованием в качестве регистрирующего прибора 2 запоминающих устройств электронно-вычисл ител ьных машин.

При,перемещении вдоль пути контактных рельсовых органов 7 с установленными на них горизонтально ускорениемерами б сигналы, выработанные ускорениемерами, поступают

40 на входы 11 и 12 машины 1, которая преобразует их по формуле (3), но с другими масштабными коэффициентами.

На соответствующих выходах машины 1 при этом получают сигналы, пропорциональ45 ные кривизне траектории движения рельсовых контактных органов 7 в горизонтальной плоскости и ускорениемера б, которая эквидистантна боковой рабочей грани соответствующего рельса.

Полученные при этом величины кривизны регистрируются аппаратурой 2.

10 (3) Предмет изобретения

1. Путеизмеритель железнодорожного транс55 порта, включающий вагон, опирающийся на типовые тележки, снабженные колесными парами, одна из которых выполнена с цилиндрическими поверхностями катания, аналоговую электронно-вычислительную машину, 60 установленную внутри вагона, механизмы измерения и регистрации геометрических и механических характеристик пути, рельсовые контактные органы и датчики в виде скоростемера и ускорениемера, отличающийся тем, 63 что, с целью непрерывного или прерывного

312914

Составитель Н. Гойхман

Редактор В. П. Новоселова Техред Е. Ворисова Корректор 3. И. Тарасова

Заказ 2898/9 Изд. № 1199 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 определения и регистрации мгновенных значений кривизны рельсов в вертикальной и горизонтальной плоскостях, входы аналоговой электронно-вычислительной машины соединены электрически со скоростемером, кинематически соединенным с колесной парой, и с ускорениемерами, одни из которых жестко смонтированы на буксах колесной пары с цилиндрической поверхностью катания так, что их оси чувствительности ориентированы перпендикулярно плоскости пути, а другие,смонтированы на рельсовых контактных органах таким образом, что их оси чувствительности ориентированы параллельно плоскости пути и перпендикулярно направлению движения вагона, а выходы аналоговой электронно-вычислительной машины соединены электрически с регистрирующим или запоминающим кривизну рельсовой нити прибором, установленным внутри вагона.

2. Путеизмеритель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью непрерывного или прерыв10 ного определения кривизны траектории любых точек элементов подвижного состава, ускорениемеры с требуемой ориентацией осей чувствительности монтируют в этих точках.