Гидравлический распределитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 3I2969
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реепублин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20Х.1967 (№ 1158251/25-8) МПК F 15b 13/02 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 31.VIII.1971. Бюллетень ¹ 26 УДК 62-3(088.8)
Дата опубликования описания 11.Х.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1инистоов
СССР
Автор изобретения
Н. В. Петрова
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ
Известны гидравлические распределители, предназначенные для использования, например, в гидравлических системах уборки и выпуска шасси самолетов, с выполненным в виде тройника корпусом, в котором расположен цилиндрический полый с перекрывающим напорный штуцер глухим торцом золотник, перемещаемый рабочей жидкостью вдоль образованной напорным и рабочим штуцер ами оси, перпендикулярно которой установлен сливной штуцер.
Цель изобретения — устранение автоколебаний гидравлической системы. Для этого в предлагаемом распределителе со стороны глухого торца на наружной поверхности золотника выполнены продольные несквозные канавки, а в стенке золотника выполнены два ряда расположенных в двух перпендикулярных оси плоскостях сквозных отверстий, предназначенных для осуществления связи рабочего штуцера с напорным и сливным штуцерами.
На фиг. 1 изображен описываемый распределитель; на фиг. 2 — схема подключения распределителя в гидравлическую систему уборки шасси.
Распределитель содержит выполненный в виде тройника корпус 1 с напорным штуцером 2, рабочий штуцер 3 и сливной штуцер 4, к которому подсоединен тройник 5.
Внутри корпуса размещен полый цилиндрический золотник 6 с глухим торцом 7 и рабочими поясками 8 — 10. Со стороны глухого торца 7 выполнены четыре продольные несквозные канавки 11, а в системе корпуса— два ряда расположенных в перпендикулярных плоскостях радиальных отверстий 12 и 13, по четыре отверстия в каждом ряду. Кроме того внутри корпуса выполнена кольцевая проточ10 ка 14.
Штуцер 8 распределителя подсоединен к полости 15 гидроцилиндра со штоком 16 (см. фиг. 2), штуцер 2 связан с напорной магистралью 17, а тройник 5 связывает полость
15 18 гидроцилиндра со сливом.
Устройство работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости через магистраль 17 к штуцеру 2 распределителя золотник 6 перемещается влево до упора в рабочий
20 штуцер 3. Жидкость через канавки 11, кольцевую проточку 14, отверстия 12 и рабочий штуцер 8 поступает в полость гидроцилиндра, в результате чего переносится шток 16 гидроцилиндра и осуществляется уборка шасси.
25 Выпуск шасси происходит под действием собственного веса. При этом жидкость из полости гидроцилиндра вытесняется через рабочий штуцер 3 в распределитель и, перемещая золотник 6 до упора в напорный штуцер 2, 30 поступает через отверстия 18, сливной шту312969
Составитель М. Сакова
Редактор T. А. Киселева Тсхред Т. П. Курилко Корректор О. С, Зайцева
Заказ 2775/16 Изд. № 1178 Тираж 478 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 цер 4 и тройник б в полость гидроцилиндра 18 и частично сливается в бак.
Предмет изо бретен ия
Гидравлический распределитель, предназначенный для использования, например, в гидравлических системах уборки и выпуска шасси самолетов, с выполненным в виде тройника корпусом, в котором расположен цилиндрический полый с перекрывающим напорный штуцер глухим торцом золотник, перемещаемый рабочей жидкостью вдоль образованной напорным и рабочим штуцерами оси, перпендикулярно которой установлен сливной штуцер, отличающийся тем, что, с целью устранения автоколебаний гидравлической си5 стемы, со стороны глухого торца на наружной поверхности золотника выполнены продольные несквозные канавки, а в стенке золотника выполнены два ряда расположенных в двух перпендикулярных оси плоскостях сквозных
lO отверстий, предназначенных для осуществления связи рабочего штуцера с напорным и сливным штуцерами.